Менять тарифы, а не оператора

Бизнес на связи

Редакция «КС» совместно с компанией Tele2 продолжает серию интервью с представителями сибирского бизнеса из разных отраслей экономики. В них бизнесмены делятся своими подходами и инструментами, которые позволили им укрепить свои позиции на рынке, а также рассказывают о том, какую роль в их деятельности играют телекоммуникации.

Каждый год в Новосибирске открывается порядка 200 туристических компаний. И столько же закрывается — или даже больше, особенно в кризисные годы. Одним из способов удержаться на плаву может стать фокус на достаточно стабильном сегменте рынка.

Именно такой путь выбрала компания «Аэро-Лайн», специализацией которой стал не только туризм, но и организация деловых поездок и встреч, в том числе для крупных юридических лиц. Генеральный директор ООО «Аэро-Лайн» ТАТЬЯНА ПЕТРЕНКО рассказала читателям «КС» о пути компании на рынке и о том, какую роль в работе агентства играет надежная мобильная связь.

— Татьяна, за счет каких факторов можно не только удержаться на туристическом рынке, но и укрепить позиции?

— В этом году «Аэро-Лайн» празднует свой десятый день рождения — для туристической отрасли это очень и очень серьезный возраст. После того как в 2007 году было отменено лицензирование, туристические компании стали открываться сотнями — и большинство из них прогорали в первый же год.

Текущая экономическая ситуация повлияла на этот рынок очень значительно, поскольку туристические услуги не входят в число «предметов первой необходимости», и если кому-то понадобится оптимизировать свои расходы, мы попадаем под это «сокращение» самыми первыми. Если говорить про нас, то «Аэро-Лайн» удержалась благодаря хорошо развитой специализации, сохранив достаточно высокий спрос — речь идет о работе с корпоративными клиентами. У нас этот сегмент занимает более значительное место, чем у большинства других компаний. Мы ведем работу по организации деловых командировок и встреч, нашими клиентами являются в основном крупные организации, и не только из нашего города. На сегодня у нас заключено порядка 500 договоров в этом направлении.

— Резонно предположить, что в вашей работе очень важную роль играют телекоммуникации, в первую очередь мобильная связь. Как много звонков вам приходится принимать и обрабатывать?

— Точное количество звонков назвать трудно, даже несмотря на то, что статистика по всем офисам ведется достаточно подробно, но в целом 90% работы с корпоративными клиентами — особенно на начальном этапе — приходится именно на голосовую связь. Начнем с того, что абсолютное большинство заявок от корпоративных клиентов поступает как раз по телефону.

Таким же способом проходит предварительное согласование маршрутов, заявок и прочего: по телефону это сделать намного удобнее, чем, например, по переписке. Наверное, это хорошая иллюстрация того, насколько важна телефония в нашей работе.

— Когда и как вы пришли к сотрудничеству с Tele2?

— Лет пять назад мы осознали свою потребность в организации мобильной телефонии для специалистов — и начали искать поставщика этой услуги. Изначально нам нужен был корпоративный тариф с определенным количеством предоставляемых номеров, достаточно надежной связью и, по возможности, привлекательной ценой. Предложение от Tele2 показалось нам оптимальным, мы проверили их связь в работе — и никаких нареканий у нас не было. Вот так началось наше сотрудничество.

— Хотели бы вы что-нибудь поменять в работе Tele2? Или, может, уже поменяли?

— Реорганизации системы, конечно, были. Без этого никак, время не стоит на месте, но все это в рамках Tele2. На протяжении всех пяти лет нашей совместной работы мы не планировали менять поставщика услуг связи, просто потому, что в этом не было смысла: во всех наших пожеланиях, запросах Tele2 всегда шла нам навстречу и старалась подобрать нужный вариант из уже имеющихся — или сформировать новый. В недалеком прошлом мы полностью обновили тарифные планы: новый набор оказался для нас как более выгодным, так и более всеобъемлющим в плане услуг, в частности, в нем гораздо больше внимания уделяется мобильному Интернету. А это в наше время очень важно: сотрудники все более активно используют в работе мобильный Интернет, а для клиентов становится удобнее пользоваться мессенджерами, такими как Viber или WhatsApp. На сегодня мы не видим повода менять оператора, каких-либо нареканий к работе Tele2 у нас нет. Когда у оператора появятся новые предложения в корпоративном сегменте, мы постараемся внедрить их, включить в работу, если они нам подойдут.

БЛИЦ

— Как бы вы расставили приоритеты важных качеств мобильной корпоративной связи?

— На первое место, безусловно, надежность: дозвон должен быть быстрым и без сбоев. На втором месте — стоимость услуг, а на третьем, наверное, дополнительные сервисы.

— Какими дополнительными услугами от операторов сотовой связи вы пользуетесь?

— Помимо базовых — голосовой связи и мобильного Интернета, — для нас очень подходящей услугой стала SMS-рассылка, которую в Tele2 не так давно предложили.

— А «облачные» бизнес-сервисы вы используете?

— Основным поставщиком широкополосного доступа в Интернет для нас остается оператор фиксированной связи: офисный Интернет, IP-телефонию, «облака» и все остальное поставляют нам именно они. На долю Tele2 в нашей работе остается только «мобильный» сегмент — и справляются они с ним на пять с плюсом.

— Какая доля интернет-трафика приходится на Tele2?

— Не очень большая — на сегодня доля мобильного трафика в работе «Аэро-Лайн» не превышает 10–15%. Мы выделяем определенный объем трафика на всех специалистов, и он тратится теми, кому нужен именно мобильный Интернет.

— Как бы вы оценили работу сервисных служб оператора?

— У нас есть персональный менеджер, и чаще всего мы адресуем вопросы ему. В техподдержку обращаемся крайне редко, но о результатах их работы мы можем сказать только хорошее.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ