Навострил крыло

Lufthansa Cargo решила отказаться от услуг красноярского аэропорта в качестве промежуточного пункта посадки и сменить его на Новосибирск. Эксперты считают эту ситуацию ударом по краевому бюджету, однако не видят в этом скепсиса инвесторов в отношении проекта авиахаба.

Немецкий авиаперевозчик Lufthansa Cargo прекращает использование красноярского аэропорта в качестве пункта промежуточной посадки для дозаправки. После 31 октября для этой цели начнет использоваться аэропорт Новосибирска. Такой выбор был сделан исходя из более развитой инфраструктуры и возможности сокращения затрат на персонал в этом городе. Всего речь идет о девяти рейсах в неделю между Франфурктом и Шанхаем, Франкфуртом и Гуанчжоу.

«Инфраструктура новосибирского аэропорта более продвинута по сравнению с Красноярском. Она позволит нам переложить часть работ на местных поставщиков услуг и операторов. В то же время в Красноярске мы вынуждены были содержать свой штат работников. Нужно было и собственное оборудование, например, машина против обледенения, чтобы обеспечивать бесперебойную и безопасную работу», — говорится в сообщении компании.

Напомним, что Lufthansa Cargo начала работу в Красноярске в 2009 году, причем ее приход на эту площадку был не совсем добровольным. До того момента компания использовала в качестве транзитной базы казахскую Астану, однако РФ настаивала на переносе пункта в Россию, используя в качестве аргумента высокие пошлины за пролет над своей территорией, а на какой-то период даже запретив такие полеты. Дело доходило до того, что в ответ ФРГ запрещала пролет российских воздушных судов в своем пространстве.

Впрочем, красноярский аэропорт использовал и шаги навстречу компании. Например, ради ее работы была реконструирована взлетно-посадочная полоса, введен новый грузовой терминал, проведена реновация парка спецтехники, проведена сертификация по ИКАО-2. В результате в 2012 году посетивший Красноярск гендиректор Lufthansa Cargo AG Карл Ульрих Гарнадт уверял, что работать в городе «компании очень нравится». По имеющейся информации, в аэропорту Емельяново уже получили официальное уведомление компании о прекращении работы, однако все еще надеются сохранить отношения с Lufthansa, и потому сделали перевозчику «максимально выгодное предложение». Сейчас оно находится на рассмотрении, ответа на него пока не поступало.

Депутат Законодательного собрания края Павел Семизоров считает, что решение Lufthansa является ударом по краевой экономике, однако его нельзя считать проявлением скепсиса бизнеса в отношении реализуемого сейчас проекта красноярского авиахаба. «В условиях кризиса любой уход экономического субъекта — это заметный ущерб для бюджета. Сейчас мы должны просто сделать выводы о причинах происходящего и использовать их, чтобы сохранить других игроков. С другой стороны, рано говорить, что авиахаб потенциальные партнеры списывают со счетов. Вообще, никто не обязан верить в проект до того, как он будет реализован. Но все ошибки и недоработки, которые приводят к ситуации ухода инвесторов, должны быть учтены в проекте, чтобы исключить повторение таких ситуаций в условиях построенного хаба», — отмечает парламентарий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ