Новосибирск стал одним из центров масштабной социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», посвященной Всемирному дню ответственного потребления пива. Мероприятие проходит с 15 по 30 сентября и направлено на предупреждение продаж и потребления алкоголя несовершеннолетними.
Акция проходит более чем в 120 городах России и охватывает около 90 тыс торговых точек. Организаторы мероприятия – компании-члены Союза российских пивоваров, в том числе пивоваренная компания «Балтика». В Новосибирске акция стартовала в ТЦ «Мегас» торгового холдинга «Сибирский гигант».
Проект заключается в том, что волонтёры на протяжении двух недель информируют продавцов и покупателей о том, как не допустить продажу алкоголя подросткам, в том числе раздают листовки и расклеивают стикеры.
Директор по маркетингу компании «Торговый холдинг «Сибирский гигант» Мария Бей рассказывает: «В своих магазинах мы проводим систематическое обучение продавцов, направленное на недопущение продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Мы заинтересованы, чтобы и сами потребители проявляли социальную ответственность и не помогали несовершеннолетним покупать алкоголь».
«От соблюдений чётких правил игры, от повышения культуры потребления напитков выигрывают все и, прежде всего, жители Новосибирска. Добросовестный подход товаропроизводителей, торговых организаций и самих потребителей к соблюдению правил продажи пива помогает формировать ответственное отношение к этому вопросу в обществе в целом, поэтому мы поддерживаем такие акции. Важна систематическая работа в этой сфере – в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года большое значение придается профилактике и борьбе с нелегальным алкоголем», — комментирует заместитель начальника Управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска Галина Рябцева.
«Пиво – напиток для взрослых людей, и для нас важно не только производить качественное пиво, но и участвовать в формировании культуры ответственного потребления. Мы рады тому, что инициативу пивоваров поддерживает всё больше партнеров, органов государственной власти, общественных организаций, потому что решить эту важную социальную проблему можно только сообща», — отмечает управляющий по работе с органами государственной власти в регионе Сибирь компании «Балтика» Ольга Егорова.
Стоит отметить, что в целях повышения эффективности акции по ее итогам Социологический институт Российской академии наук проанализирует составляющие проекта, чтобы выработать оптимальные стратегии профилактики продажи и потребления алкоголя несовершеннолетними. На основе полученных данных Союзу российских пивоваров будут предложены рекомендации для развития социальной программы в следующем году.