Ирина Дайнеко: «Толмачево — оптимальное место для посадок самолетов на дозаправку»

До 2019 года компания «Газпромнефть-Аэро» планирует инвестировать в модернизацию и развитие авиатопливной инфраструктуры аэропортов Сибири порядка 300 млн рублей, из них более 70 млн рублей — непосредственно в топливозаправочный комплекс в аэропорту Толмачево. По мнению первого заместителя генерального директора «Газпромнефть-Аэро» ИРИНЫ ДАЙНЕКО, Сибирский федеральный округ является привлекательным для развития компании, в частности, потому, что аэропорты Сибири являются оптимальными транзитными хабами для дозаправки воздушных судов.

 «Газпромнефть-Аэро» — авиатопливный оператор компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года. «Газпромнефть-Аэро» — один из ведущих игроков на российском рынке авиатопливообеспечения. География присутствия компании за рубежом представлена в 170 аэропортах в 61 стране мира. Компания развивает сотрудничество с 80 иностранными авиаперевозчиками.

 — Ирина, каковы предварительные результаты работы компании «Газпромнефть-Аэро» в первом полугодии 2016 года в Сибирском федеральном округе? Насколько они отличаются от 2015 года?

— По итогам первого полугодия 2016 года «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» заправила более 130 тыс. тонн авиатоплива «в крыло». В сутки в Толмачево в среднем заправляют порядка 1000 тонн топлива. На текущий момент компания работает в Новосибирске со 120 авиакомпаниями, 20 из которых — иностранные авиаперевозчики.

Несмотря на то что объемы заправок снижаются во всех российских аэропортах, в первом полугодии 2016 года «Газпромнефть-Аэро» реализовала порядка 1,01 млн тонн авиатоплива (весь рынок РФ — 3,9 млн тонн). За 2015 год — 2,23 млн тонн авиатоплива (весь рынок РФ — 8,6 млн тонн). Доля компании на рынке РФ составляет около 25%.

— В скольких аэропортах региона вы работаете?

— Сибирский регион является традиционным рынком для «Газпромнефть-Аэро», так как здесь расположены крупнейшие перерабатывающие мощности ПАО «Газпром нефть» — Омский нефтеперерабатывающий завод. Сейчас компания осуществляет деятельность по заправке воздушных судов «в крыло» в пяти гражданских аэропортах региона — Новосибирске, Томске, Кемерове, Красноярске и Омске.

— Расширилась ли в сравнении с 2015 годом сеть топливозаправочных комплексов «Газпромнефть-Аэро» в Сибири? Планируется ли открытие новых комплексов до конца 2016 года?

— В 2016 году расширения сети собственных топливозаправочных комплексов в Сибирском федеральном округе не было. В августе завершилась сделка по приобретению трех ТЗК в крупнейших аэропортах Чукотки — Анадыре, Певеке и Кепервееме, теперь география «Газпромнефть-Аэро» охватывает всю территорию России — от Калининграда до самых восточных окраин и включает 44 топливозаправочных комплекса.

Ближайшая перспектива — приобретение активов в Салехарде, Надыме и Новом Уренгое. Скорее всего, это произойдет в 2017-м — начале 2018 года. Расширение сети собственных ТЗК, безусловно, является для нас приоритетной задачей.

— Какие компании сегодня являются конкурентами «Газпромнефть-Аэро» на сибирском рынке авиатоплива?

— В Сибири наибольшую конкуренцию в сфере авиатопливообеспечения формируют те же компании, что и на российском рынке, обладающие собственными ТЗК, в том числе в аэропортах присутствия «Газпромнефть-Аэро».

— Какую динамику показывает рынок авиатоплива на фоне экономического кризиса?

— В целом на российском рынке наблюдается снижение пассажирооборота в 2016 году относительно 2015 года, падение составило более 11%, что, естественно, негативно сказалось на объеме потребления авиатоплива и сократило его на 10%. Вероятно, второе полугодие 2016 года также станет не лучшим по потреблению авиаперевозчиками керосина. Объем реализации топлива для «Газпромнефть-Аэро» в этом году мы прогнозируем на уровне 2 млн тонн. Газпромавиа— Изменилась ли география поставщиков «Газпромнефть-Аэро» в связи с кризисом?

— Нет, основным поставщиком топлива в Сибири по-прежнему является Омский НПЗ «Газпром нефти». Логистика с него оптимальна по цене и оперативна по сравнению с другими производствами.

— Как отразилась на деятельности операторов авиатопливного рынка отмена обязательной сертификации ТЗК в российских аэропортах? Как вы оцениваете первые итоги данного нововведения? Какие плюсы и минусы можете отметить?

— После отмены в 2015 году обязательной сертификации ТЗК в российских аэропортах обязанность по контролю качества авиатопливных операций возложена на авиакомпании. Мы выступаем за формирование единых отечественных правил сертификации ТЗК на основе международных стандартов, потому что «Газпромнефть-Аэро» заправляет авиакомпании, которые использует иностранные воздушные суда. Главное, объединить игроков авиационного рынка — поставщиков топлива и авиакомпании, разработав единые правила игры для всех участников авиатопливного рынка.

Компания «Газпромнефть-Аэро», в частности, изначально ориентировалась на международные стандарты. Объем инвестиций в модернизацию и развитие авиатопливной инфраструктуры с 2008-го по 2015 год составил около 18,3 млрд рублей. Это позволило существенно повысить промышленную безопасность и экологичность топливозаправочных комплексов. До 2025 года «Газпромнефть-Аэро» планирует вложить еще 10,2 млрд рублей в строительство и модернизацию ТЗК.

Насколько перспективным для развития вы считаете Сибирский федеральный округ?

— Сибирский федеральный округ является привлекательным для пассажирских и грузовых перевозок, в частности, для рейсов, связывающих азиатский регион с Европой, это оптимальное место, с точки зрения построения маршрутных сетей авиакомпаний, для промежуточных посадок на дозаправку. Таким образом, в будущем мы видим развитие аэропортов Сибири как крупного транзитного хаба.

В частности, до 2019 года «Газпромнефть-Аэро» планирует инвестировать в модернизацию и развитие авиатопливной инфраструктуры аэропортов Сибири порядка 300 млн рублей, из них более 70 млн рублей — непосредственно в ТЗК в аэропорту Толмачево.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ