Депутаты Новосибирского горсовета попросили не трогать семейный бюджет

Новосибирские депутаты обсудили с властями платные парковки в центре города, за чей счет будут обустроены конечные остановки, а также почему жители не должны участвовать в софинансировании обустройства собственных придомовых территорий.

Комиссия по городскому хозяйству горсовета Новосибирска под руководством Игоря Кудина собиралась 14 сентября после летних каникул впервые, а потому накопившиеся вопросы и мнения по столь острым вопросам вылились в несколько часов горячих обсуждений. В условиях тотального дефицита бюджета разговор о незапланированных затратах перерос в поиск альтернативных источников финансирования. Как признался заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин, городские власти активно занимаются привлечением концессионеров по целому ряду городских проектов.

Платные парковки — дело трех лет

Инвесторов, в частности, будут искать при обустройстве платного парковочного пространства. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман немного рассказал о разработанной концепции развития платных парковок. По словам чиновника, профильный департамент занимался проработкой этого вопроса с особой тщательностью, учитывая опыт организации подобной работы в других городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске — и соответствующие нюансы, например, льготы для пенсионеров и жителей, чьи дома попадают в зоны платного парковочного пространства.

Концепция предполагает разделение города на семь зон. В этом году предполагается запуск пилотного проекта за бюджетный счет — на 50 парковочных мест в районе железнодорожного вокзала Новосибирска. В будущем начнется работа над обустройством первой очереди в рамках уже концессионного соглашения — в районе улиц Советской, Семьи Шамшиных, Писарева и Южной. Здесь должно появиться порядка 4,5 тыс. парковочных мест. Еще через год в районе улиц Фабричной и Ленина до железнодорожного вокзала появится 3 тыс. парковочных мест, а через два — 3,5 тыс. мест в районе улиц Ипподромской, Никитина и Владимировской.

По словам Райхмана, примерный тариф за парковку составит 30–40 рублей за час. Оплата будет производиться через паркоматы, мобильные приложения и другими уже ставшими привычными способами. Более подробно обсудить детали проекта депутаты и чиновники договорились в конце сентября, пригласив на встречу общественников и другие заинтересованные стороны.

Последняя остановка

Концессионеров также ищут и в обустройстве конечных остановок. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Романа Дронова, из 86 существующих конечных пунктов в городе 59 требуют обустройства, из них 21 бизнесу не интересны, а потому городу придется отремонтировать их за свой счет.

В ходе обсуждения перспектив государственно-частного партнерства в этом вопросе депутат Совета депутатов Новосибирска Николай Тямин признался, что объехал шесть остановочных пунктов и понял, что самое слабое звено во всей цепочке обустройства конечных остановок — департамент земельных и имущественных отношений города. По мнению депутата, городские чиновники недостаточно активны в привлечении инвесторов, которые без лишней рекламы уже изъявили желание участвовать в проектах. Представителям власти осталось лишь помочь в отведении земли под строительство. Однако Тямин не заметил в рассматриваемом вопросе особого рвения у чиновников. По этому поводу он в шутку попросил Данияра Сафиуллина регулярно выезжать вместе с депутатами в рамках различных парламентских групп на проверки объектов, в том числе в дорожной отрасли. Оказывается, только при личном вмешательстве заместителя мэра города вопросы с выделением земли, устранением недочетов способны решаться быстро и оперативно. На это Данияр Сафиуллин заметил, что, видимо, необходимо более жестко спрашивать с каждого руководителя департамента или управления, чтобы появилось столь необходимое в кризисную эпоху чувство личной ответственности.

Тямин призвал властей более оперативно реагировать на просьбы бизнеса, чтобы в Новосибирске своевременно появлялись новые остановки. Кстати, по словам Сафиуллина, первый конечный пункт в рамках концессионного соглашения будет открыт уже в начале октября — «Пригородные просторы» в Ленинском районе.

Горожанам предложили скинуться

Еще один вопрос, который обсуждался не менее горячо, — финансирование наказов избирателей и в первую очередь благоустройства придомовых территорий. По предварительным подсчетам депутатов, в нем нуждается еще 30% городских многоэтажек. На них в течение четырех лет парламентарии просят ежегодно выделять 400 млн рублей. В этом случае вопрос обустройства внутриквартальных территорий будет полностью закрыт. На это глава департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска Сергей Клестов заметил, что таких денег у города нет. Впрочем, чиновник предложил альтернативу, которая была озвучена в ходе его встречи с губернатором Новосибирской  области Владимиром Городецким. Глава региона пообещал выделить 120 млн рублей на обустройство придомовых территорий на условиях софинансирования. При этом 200 млн рублей должен выделить городской бюджет, и еще 80 млн — горожане. По подсчетам Сергея Клестова, в этом случае жители многоэтажек должны будут доплатить еще сверх коммунальных платежей порядка 1,5–2 рублей с одного квадратного метра жилья. Как рассказал председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин, большинство дворов, оставшихся без детских площадок и новых дорожек, — это, как правило, старенькие трехэтажки и пятиэтажки, построенные 30 лет назад, а то и гораздо больше. Депутат выразил мнение своих коллег: у людей, живущих в таких домах, денег на то, чтобы самим ремонтировать дворы, как правило, нет. Более того, человек не поймет, почему соседский двор полностью отремонтирован за счет бюджета, а ему предлагают скинуться. Игорь Кудин также напомнил о правовом статусе, который предполагает, что наказы избирателей должны полностью финансироваться за счет бюджета. В противном случае, по мнению Кудина, избирателям нужно честно признаться, что денег на исполнение их наказов нет, и не создавать иллюзию того, что пожелания горожан учитываются.

Заместитель председателя горсовета Юрий Зарубин в рамках обсуждения вообще признался, что предложение о софинансировании в рамках благоустройства внутридомовых территорий выглядит, как уже принятое без обсуждений с депутатами решение.

А депутат Дмитрий Червов уверил, что после обнародования подобного решения городские власти и депутаты получат бурю негодования от горожан. Сергей Клестов на все замечания лишь ответил, что таково предложение губернатора.

Игорь Кудин по этому поводу оказался более оптимистичен, заявив, что готов по согласованию с депутатами горсовета встретиться еще раз с губернатором Новосибирской области и проговорить, почему софинансирование со стороны новосибирцев в данном вопросе невозможно. В конце концов, как заметил Игорь Кудин, в поиске компромисса с областной властью заинтересованы все стороны.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ