Группа компаний «Евразия Моторс» стала новым дилером французской марки Citroen в Омске. Ранее интересы этой марки в регионе официально представляла ГК «Феникс Авто», однако с 1 февраля договор был расторгнут по инициативе самого дилера.
По данным АЕБ, в 1 полугодии 2016 года в Омске было продано 3 новых автомобиля Citroen. Для сравнения: за этот же период в Красноярске было реализовано 2, в Иркутске ─ 24, в Кемерове ─ 12 автомобилей Citroen.
Напомним, что Citroen вышел в Омск в октября 2013 года. В конкурсе принимали участие два крупных региональных игрока ─ ГК «Евразия Моторс» (официальный дилер Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Hyundai, Renault, Volkswagen, Ford в Омске) и ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Skoda, Subaru, Honda, Suzuki, Hyundai в Омске). В итоге дилером стала «Феникс Авто».
Как тогда отмечал гендиректор ГК «Феникс Авто» Сергей Сырников, в месяц в Омске планировалось продавать порядка 30 автомобилей Citroen. Однако бренд продемонстрировал еще более высокие показатели: в первые полгода работы, по данным дилера, было реализовано 250 автомобилей. Вместе с тем, в связи с ростом цен спрос на машины французской марки упал. В результате в регионах в 2014-2015 годы все больше дилеров стали отказываться от Citroen. Среди них ─ новосибирский «Авто Сити», барнаульский «АНТ», томский «Автосан». В результате ни в Новосибирске, ни в Барнауле, ни в Томске в настоящее время дилеров марки нет. Вопрос с сервисом удалось решить за счет дилеров партнерской марки Peugeot. Так, региональные дилеры этой марки, как например, «Патриот Авто» в Новосибирске и Автоцентр «Евразия» в Томске, стали осуществлять авторизованный сервис автомобилей Citroen в своих городах.
В свою очередь «Феникс Авто» приняла решение о закрытии омского салона Citroen в конце прошлого года, однако сам договор был расторгнут 1 февраля 2016 года.
Примечательно, что марка недолго оставалась без дилера. Новым партнером Citroen стала ГК «Евразия Моторс». Авторитейлер разместил салон французского бренда в здании на 31-ой Рабочей вместе с Peugeot, дилером которого он также является. По мнению участников рынка, для «Евразии Моторс» такой подход логичен: практически без дополнительных инвестиций (в силу наличия салона Peugeot) компания сможет зарабатывать на сервисе Citroen. И хотя это может быть небольшой заработок, но в условиях кризиса, по словам участников рынка, идет борьба за любые доходы, поэтому решение «Евразии Моторс» может быть оправдано.