В Новосибирске состоялся съезд педагогических работников

В Новосибирской государственной филармонии 22–23 августа состоялся съезд педагогических работников. Преподаватели совместно с чиновниками и депутатами обсудили проблемы развития образования. Так, до 2025 года в области намерены создать 126 учебных мест.

В концертном зале им. А. Каца 22–23 августа прошел съезд работников образования. 22 августа участники мероприятия обсудили вопросы организации и совершенствования предметной подготовки к итоговой аттестации. Эта тема была предложена заместителем председателя комитета Госдумы РФ по образованию Ириной Мануйловой.

Так, в 2016 году доля участников ЕГЭ Новосибирской области, сдавших обязательные предметы, находится на уровне предыдущего года и составляет 98%, доля сдавших все предметы увеличилась и составила 78%. Почти в два раза увеличилось и количество 100-балльных результатов по предметам — с 51 работы в 2015 году до 90. Впрочем, в области сохраняется дифференциация полученных в различных школах результатов.

«В 2016 году мы уделяли особое внимание школам, показывающим стабильно низкие результаты и работающим в сложных условиях. В работе с управленцами и педагогами этих школ мы видим резерв повышения качества образования и, конечно, результатов государственной итоговой аттестации. И главное в этой работе — сама организация подготовки педагога, чему и посвящены это совещание и курс повышения квалификации «Я сдам ЕГЭ!» для учителей русского языка, математики и обществознания», — сообщил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.

На второй день с докладом «Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость и развитие» выступил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.

По его данным, регион насчитывает всего 1809 образовательных организаций, обучающихся — 444 тысячи, работников в сфере образования занято около 82 тысяч.

Бюджет отрасли в текущем году составляет 22,6 млрд руб. «Это пятая часть бюджета региона», — подчеркнул Сергей Нелюбов. В прошлом году объем расходов составил 21,6 млрд руб. «Нам удалось сохранить положительную динамику отрасли в целом в регионе. Бюджет области позволяет сохранить социальные меры поддержки работников образования, льготное питание обучающихся, поддержку одаренных детей», — рассказал министр.

Особенностью сети образовательных организаций Новосибирской области является неоднородность. Большая часть школ — 63,5% — расположена в сельской местности. Из этого числа 421 школа, или 67,4%, являются малокомплектными, где численность обучающихся не превышает 100 учеников. «Объем финансирования малокомплектных школ не зависит от количества обучающихся и составляет более 18% средств от общего объема субвенций на общеобразовательные программы. И это без учета содержания здания и заработной платы младшего персонала. И хотя финансовое обеспечение каждого обучающегося в такой школе обходится региону дорого, губернатор и правительство региона понимают задачи обеспечения доступности образования, сохраняя финансирование», — заверил Сергей Нелюбов.

Впрочем, согласно мониторингу успеваемости, уровень качества образования в таких школах низкий. «В связи с этим нашей задачей является повышение качества доступного образования. Повышение образования в целом — это одна из основных задач нашей работы. Ее решению большое значение придает губернатор. С этой целью в начале года был проведен общеобразовательный форум и принято решение, определяющее вектор дальнейшего развития системы образования региона», — сообщил министр.

Также в регионе с этой целью запущен ряд проектов. Один из них — «Дистанционная школа». В новом учебном году к проекту подключатся еще 12 районов области. Другое направление — «Специализированные классы», число муниципальных образований, где появились такие классы, увеличилось с трех до 14.

По словам губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, регион имеет все необходимое для дальнейшего развития системы специализированных классов. «Подготовка профессиональной и креативной молодежи, ориентируемой на творчество, занятия проектной, исследовательской деятельностью, изобретательством, крайне необходима для кадрового обеспечения программы реиндустриализации экономики Новосибирской области. Развитие проекта специализированных классов сегодня нужно постепенно ориентировать на флагманские проекты программы реиндустриализации, на профессии, в которых эти проекты нуждаются».

Кроме того, дает о себе знать и демографическая ситуация. В нынешнем учебном году первоклассников на 3073 больше, чем в 2015 году. «При этом возникает необходимость решения вопроса о качестве младшего школьного образования — переход на односменный режим обучения», — обозначил проблему Сергей Нелюбов. В 2015 году обучение в двухсменном режиме велось в 223 школах. После указа президента правительство Новосибирской области утвердило программу создания новых мест в общеобразовательных учреждения на 2016–2025 годы. За 10 лет в регионе появится 126 тысяч таких мест. Реализация программы уже началась. «На Горском жилмассиве в Ленинском районе города Новосибирска ведется строительство школы на 550 мест. Планируемые сроки сдачи объекта — декабрь 2016 года», — сообщил губернатор.

Также для обеспечения качества образования необходимо создать и комфортные условия для работы учителей, уверена Ирина Мануйлова. «Я считаю, что одним из основных достижений стало то, что когда уровень заработной платы в целом по России снизился, то были приняты решения, которые жестко удержали заработную плату учителей на достигнутом уровне», — сообщила Ирина Мануйлова.

К другим мерам поддержки депутат отнесла снижение объема работы с документами, к этому позволят прийти разработанные образовательные программы, включающие готовые рабочие шаблоны для педагогов. «И для того чтобы этот документ не стал очередным валом рабочих бумаг, принято решение о том, что рабочая программа учителя включает в себя три совершенно понятных и прозрачных пункта. Во-первых, это содержание — чему мы должны научить, во-вторых — календарно-тематическое планирование, где уроки, которые проводит учитель, разнесены по датам и времени. И наконец, третий пункт — результаты, к которым он должен прийти», — пояснила парламентарий.

Также облегчит работу учителей и «Электронная школа», благодаря которой преподаватели получат конспекты уроков. «Нам сейчас важно создать максимально комфортные условия работы для учителей. А это новые школы, соответствующим образом подготовленное рабочее место, когда учитель имеет нормальное оборудование, когда у него достаточно высокая скорость Интернета для того, чтобы использовать современные электронные школьные ресурсы. Помимо этого, необходимо понимать, что обучение в две смены — это также серьезная проблема по организации рабочего времени педагога. И когда мы запустили этот проект в школы, то поняли, что это не просто улучшение качества образования, а это еще и улучшение качества и условий работы наших педагогов», — резюмировала депутат Госдумы РФ.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ