Дискаунтер «Ситилинк» открыл в Новосибирске полноформатный центр терминальной торговли. Он стал вторым центром ритейлера на территории Сибири: первый магазин был открыт в Красноярске в 2014 году. По словам представителей компании, в течение ближайших двух лет ритейлер откроет еще порядка 10 магазинов и пунктов выдачи в регионе.
«Дискаунтер «Ситилинк» выходит на рынок Новосибирска, открывая полноформатный магазин терминальной торговли, площадью 900 кв. метров в ТЦ «Юпитер» на улице Гоголя, — отметил генеральный директор компании «Ситилинк» Михаил Славинский. — В наших планах до конца года открыть второй полноформатный магазин после того, как будет проведена оценка рентабельности первого, а также, в ближайшей перспективе – выйти в Омск, Томск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк».
Инвестиции в один объект составляют порядка 50 млн. рублей. Второй магазин в Новосибирске, предположительно, будет расположен на левом берегу, в районе площади Карла Маркса.
Компания «Ситилинк» основана в 2008 году. Входит в группу компаний Merlion, которая, в свою очередь, является одним из крупнейших российских дистрибьюторов компьютерной и цифровой техники. В 2015 году ГК Merlion заняла 30 место в рейтинге частных компаний России журнала Forbes. Штаб-квартира компании расположена в г. Красногорск (Московская область).
Ритейлер «Ситилинк» занимает сегодня 3-е место по объему онлайн-продаж среди российских ритейлеров в рейтинге Data Insight 2016 года. В общем объеме продаж «Ситилинк», по данным компании, на долю онлайн приходится 88%. В целом доля ритейлера на рынке онлайн-торговли России составляет порядка 5-7%.
В настоящее время розничная сеть «Ситилинк» насчитывает 29 полноформатных магазинов терминальной торговли в 22 городах. География ритейлера охватывает Центральный, Приволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский и Южный федеральные округа.
С августа 2016 года к городам присутствия компании добавился Новосибирск. Ранее на территории Сибири «Ситилинк» был представлен только в Красноярске, магазином площадью 2800 кв. метров.
В рознице ритейлер развивает гибридный формат – магазины-склады (центры терминальной торговли), в которых порядка 20% площади занимает торговый зал с электронными терминалами для управления заказами, и около 80% — склад. Свое присутствие в регионах онлайн-ритейлер расширяет за счет открытия в больших и малых городах пунктов выдачи и заказа (ПВЗ) «Ситилинк-мини» (средняя площадь – 30 кв.метров.), которых на текущий момент уже порядка 300. «Ситилинк-мини» функционируют в более, чем в 200 городах.
В 2016-2017 гг. «Ситилинк» планирует открыть еще порядка 10 магазинов и пунктов выдачи заказов в городах Сибири. Инвестиции в развитие в регионе, по словам Михаила Славинского, составят порядка 400 млн рублей. Точки будут расположены в Новокузнецке, Барнауле, Кемерово, Томске, Омске, Ленинск-Кузнецке, а также в Новосибирской области — Бердске и Искитиме. В городах с населением от 50 тыс. человек ритейлер открывает только пункты выдачи площадью 15-50 кв. метров.
«В случае реализации всех планов, мы сможем занять до 15% «электронного» онлайн-рынка Новосибирской области», — резюмирует директор по развитию розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский.
Отметим, что основными игроками в нише электроники и бытовой техники в Новосибирской области сегодня являются федеральные компании — DNS, «М. Видео», «Эльдорадо», Media Markt. На их долю приходится около 70% рынка, остальные 30% делят региональные сети, в частности, Е96 и «е2е4». Объем данного рынка в Новосибирской области оценивается в 20 млрд рублей, из них порядка 3-3,5 млрд приходится на интернет-торговлю.