Все идет по плану

По данным мэрии Новосибирска, запланированные на 2016 год работы по ремонту дорог в городе выполнены на 90%. Впрочем, с помощью новых технологий их теперь можно будет осуществлять и зимой. С подрядчиками, нарушающими условия договора, мэрия выясняет отношения в судебном порядке. Подробнее ─ в материале «КС».

18 августа состоялась традиционная еженедельная встреча мэра Анатолия Локтя с представителями средств массовой информации. Главной темой стал вопрос о ремонте дорог в Новосибирске.

О ремонте дорог и новых трамвайных путях

Более одного миллиона квадратных метров дорожного покрытия будет отремонтировано в Новосибирске до начала октября. К тому же времени закончится строительство новых трамвайных путей по улице Титова. Об объемах завершенных работ на магистралях, в частном секторе, объектах, где работы еще только будут выполнены, доложил на еженедельной встрече начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергей Райхман.

В этом году, по сравнении с предыдущими, удалось добиться более высоких темпов ремонтных работ. Это произошло в том числе благодаря установившейся в городе теплой погоде. «В этом году планируется отремонтировать свыше 1 миллиона квадратных метров дорожного покрытия. В настоящий моментобъемы выполненных работ доходят до 90%», — рассказал на встрече мэр Анатолий Локоть.

На ремонт дорожного покрытия было выделено 647 миллионов рублей, из которых 400 млн приходится на городской бюджет, остальные – поддержка областного бюджета. Также профильный департамент контролирует качество дорог, находящихся на гарантии у подрядчиков. Сергей Райхман отметил, что несмотря на наличие сложностей с финансированием, Новосибирску удалось выйти на уровень прошлого года по показателю объемов работ. Так, если в 2015 году было отремонтировано 1 миллион 50 тысяч квадратных метров покрытия, то в текущем — 1 миллион 30 тысяч квадратных метров.

Также мэр Анатолий Локоть заверил, что до первого сентября у новосибирских школ будет нанесена разметка «пластиком». Особенность этого вида разметки в том, что она более износостойкая. Пешеходные переходы получат бело-жёлтые полосы, будут установлены дополнительные дорожные знаки, мигающие светофоры, ограждения и барьерные лежачие полицейские. Несмотря на то, что все эти мероприятия финансово затратны, мэрия уверена в необходимости их осуществления.

Новые технологии для обновления дорог

Управление дорожного строительства мэрии Новосибирска намерено опробовать новую технологию заливки колодцев на дорогах. Предложенный новосибирскими инноваторами композитный материал «Заливка» позволяет поднять канализационный колодец до уровня дорожного покрытия без замены в три раза быстрее, чем при обычном ремонте. Материал, по данным разработчиков, отличается повышенной прочностью, простотой использования, быстрым сроком набора прочности и минимальным использованием механизмов и материалов. Стоимость подъема одного канализационного колодца с помощью этой технологии разработчики оценивают в 12,4 тыс. рублей. «На прошлой неделе мы знакомились с новыми технологиями ремонта проезжей части. Всем известно, что канализационные люки ─ это бич нашего города. С помощью новой разработки можно производить выемку асфальта и покрывать их специальным слоем. Вторая разработка ─ это машина, которая может производить ремонтные работы в минусовую температуру», ─ пояснил мэр Анатолий Локоть.

Речь идет об асфальтобетонном инфракрасном разогревателе для ямочного и предупредительного ремонта дорог, продемонстрированном разработчиками – ООО «Новосибирскгражданстрой». Суть инфракрасного метода состоит с прогревании изнутри поврежденного покрытия, заделке трещин и повреждений дорожного полотна этим же составом. Ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого (разрыхляемого) участка. Прогретый и размягченный материал рыхлится так, чтобы убрать соединения, неровности. При необходимости полного заполнения дефектного участка добавляется немного новой смеси, затем поврежденное место разравнивается и уплотняется. Объявлен конкурс на приобретение этой машины и к зиме уже будут подготовлены первые материалы для ремонта. А новую технологию по ремонту люков применят на улице Большевистская. Первый тендер, по данным мэрии, заключен на сумму, не превышающую  100 тысяч рублей. Особенно стоит отметить, что две эти разработки предложила небольшая новосибирская фирма, и они являются ее ноу-хау.

Борьба против нерадивых подрядчиков

Качеству проводимого по контрактам ремонта муниципалитет уделяет повышенное внимание. Судебные процедуры в отношении нерадивых подрядчиков мэрией ведутся на постоянной основе. «Это нормальная практика. По 90 объектам договора уже расторгнуты или находятся в процессе расторжения.  Именно потому, что подрядчики не выполняли условия договора. Организации, прошедшие через суд, в соответствии с законодательством заносятся в чёрный список и затем не допускаются к конкурсам. Это очень важный этап. И хороший воспитательный момент для других подрядчиков», ─ резюмировал мэр Анатолий Локоть.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ