Оставит ли Кехман оперный театр?

Директор Новосибирского государственного театра оперы и балета Владимир Кехман признан банкротом после длительного судебного разбирательства. Его долги превышают 9 млрд руб. Что ждет руководителя Оперного театра дальше, сколько времени он сможет сохранять свою должность и как ситуацию оценивают в Минкульте РФ, разбирался «КС».

Последние новости по делу о банкротстве Владимира Кехмана касаются ходатайства о запрете на выезд за границу, которое подал в арбитражный суд Санкт-Петербурга его финансовый управляющий Михаил Бологов. По информации, которую озвучило ИА ТАСС, Владимиру Кехману были направлены требования о передаче документов по дебиторской задолженности, по описи имущества и допуску финансового управляющего в принадлежащие бизнесмену помещения, однако эти документы пока были проигнорированы должником. Михаил Бологов считает, что ходатайство о запрете выезда за границу подвигнет Владимира Кехмана к более активному сотрудничеству. Однако, суд может не удовлетворить такую просьбу, потому что невозможность выехать за рубеж скажется на работе директора театра.

Долг Владимира Кехмана в 9 млрд рублей — это невозвращенные долги его компании JFC (в прошлом крупнейший импортер фруктов, на текущий момент является банкротом), за которые он поручился лично. Недавно имущество компании JFC было выставлено на торги: в числе лотов присутствовала моторная яхта. Напомним, что сам Владимир Кехман был признан банкротом в конце июля этого года. Среди кредиторов Кехмана Сбербанк (самый крупный долг — 4,3 млрд руб), Юникредит банк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и еще ряд организаций. В определении, опубликованном на сайте арбитражного суда, говорится о введении процедуры реализации имущества сроком на 6 месяцев. Рассмотрение отчета финансового управляющего назначено на 26 января 2017 года в Санкт-Петербурге. Хотя данное решение в течение месяца может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, оно подлежит немедленному исполнению. «Обжалование решения не приостанавливает его исполнения», — говорится в документах суда.

С декабря 2015 года, когда была начата реструктуризация долгов Владимира Кехмана, в счет их погашения было арестовано и реализовано личное имущество бизнесмена, в частности, православные иконы, коллекция наручных часов, автомобиль Rolls Royce, предметы быта, одежда, посуда и даже тапочки.

Жителей Новосибирска в первую очередь интересует, останется ли Владимир Кехман директором Новосибирского театра оперы и балета, который с его подачи теперь называют НОВАТ, или же банкротство отразится на занимаемой им должности. Чтобы разобраться в этом, «КС» сделал запрос в Министерство культуры Российской Федерации. В Минкульте ответили, что согласно федеральному закону, гражданин, признанный банкротом, не вправе занимать должности в органах управления юридического лица (или иным образом участвовать в управлении юридическим лицом) в течение трех лет с даты завершения в отношении него процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. Такое определение выносится по итогам рассмотрения отчета финансового управляющего о результатах реализации имущества. «В рассматриваемом случае момент прекращения трудового договора с работниками, занимающими должности в органах управления юридического лица, определен законом», — говорится в ответе министерства.

Директор юридичексой компании «ФИНПРАВ» Вадим Бадмаев пояснил «КС», что в данном случае в законе отсутствуют какие-либо «лазейки», которые позволили бы Кехману остаться на занимаемой должности. Также юрист пояснил, что в случае, если должник подаст апелляцию на решение суда, это может способствовать затягиванию процесса и, следовательно, отсрочке увольнения директора театра.

По мнению управляющего партнера юридической компании «Ветров и партнеры» Виталия Ветрова, вынесенное определение еще не приводит к такому последствию как невозможность занятия должностей в органах управления юридических лиц. «Чтобы говорить о последствиях, необходимо дождаться завершения процедур в рамках дела о банкротстве и вступления соответствующих судебных актов в силу. А подобное, на мой взгляд, наступит не ранее чем через 6-12 месяцев. Я думаю, что и существенно позже», — сказал он.

Из этой информации можно сделать вывод, что Владимир Кехман будет оставаться директором Новосибирского оперного театра еще как минимум полгода, а, скорее всего, не меньше года. «КС» связался с самим Владимиром Кехманом, но он не согласился дать комментарии по этому поводу. В пресс-службе НОВАТ также отказались предоставить ответ по этому вопросу.

Стоит отметить, что читатели «КС» на странице издания в социальной сети facebook, говоря о работе социального блока правительства НСО, назвали состояние Оперного театра одной из важнейших проблем в культурной сфере региона. По мнению комментаторов, театр стал «чужим» для города. Новосибирцев волнует качество ремонта, нововведения в репертуаре и выросшие во много раз цены на билеты. В этих проблемах горожане обвиняют как раз нового директора. Напомним, что у городской власти тоже пока не получилось найти общего языка с новым руководителем учреждения. Об этом свидетельствует, например, конфликт вокруг организации концерта на ступенях театра оперы и балета 22 июня.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ