Вагончик тронется

До красноярского аэропорта может быть построена железнодорожная ветка – проект вновь реанимируется в преддверии Универсиады. Наблюдатели воспринимают инициативу скептически. Экономическая целесообразность оценивается ими по-разному, однако эксперты сходятся во мнении, что вряд ли объект появится в ближайшие годы.

Руководство красноярского аэропорта «Емельяново» заявило о возможности строительства железнодорожной ветки от объекта до краевого центра. Причем речь не об аналоге аэроэкспресса, а о грузопассажирском пути, где может ходить городская электричка. Остановка будет находиться в шаговой доступности от нового пассажирского терминала, который сейчас строится в рамках проекта создания авиахаба. Кроме того, на объекте будет создан крупный транспортно-логистический центр, способный обрабатывать все типы грузов на различных видах транспорта.
Отметим, идея создания железнодорожного сообщения между Емельяново и Красноярском за минувшие годы возникала неоднократно. Об аналогичном проекте еще в 2008 году заявлял тогдашний губернатор Александр Хлопонин. Однако идея была отложена, а в 2011 году руководство КрасЖД назвало ее нецелесообразной, аргументируя это сложностью работ из-за рельефа местности и низкой загруженностью в случае реализации. Инициатива вновь начала обсуждаться в связи с запланированной на 2019 год Универсиадой, поскольку по требованию FISU участники и гости соревнований должны иметь возможность добираться до спортивных объектов в течение часа.
В апреле нынешнего года руководство железной дороги заявляло, что проект может быть оправдан при пассажиропотоке не менее 3,5 млн пассажиров. Однако за 2015 год аэропорт обслужил только 1,8 млн пассажиров, причем этот показатель оказался на 13% меньше, чем годом ранее. Кроме того, говорилось, что строительство ветки потребует нескольких миллиардов рублей, в то время как при прогнозной загруженности приносить она будет в лучшем случае около 1 млрд рублей в год.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Всеволод Севастьянов скептически относится к перспективе появления такого объекта в ближайшее время.
«Такое предложение возникало и обсуждалось в коридорах власти неоднократно. Для появления объекта есть целый ряд аргументов. Во-первых, это имидж. Большинство мегаполисов связаны с аэропортами железнодорожным сообщением, и нам важно встать в тот же ряд. Во-вторых, удобство в сравнении, например, с автобусами. В-третьих, проект логистически нужен для грузоперевозок. Но есть другой немаловажный фактор. Дело в том, что все инфраструктурные проекты у нас реализуются за счет бюджета. А состояние его не только в этом, но и в будущем году будет достаточно напряженным, и вряд ли край сможет выделить на дорогу необходимые суммы даже в связи с таким значимым событием, как Универсиада. Так что в целом я уверен, что по указанным выше причинам проект будет реализован, но это не случится в ближайшие годы», — полагает парламентарий.
В свою очередь депутат краевого Законодательного собрания Павел Семизоров сомневается и в экономической целесообразности проекта. «Если говорить о грузоперевозках, то авиатранспортом у нас отправляется не так уже много, и вряд ли есть смысл строить туда еще и железнодорожную ветку, если автодорога все потребности закрывает. Даже особо важный северный завоз у нас в основном организуется по рекам. Кроме того, надо понимать, что на РЖД, как федерального монополиста, мы воздействовать не сможем никак. А вот обратная ситуация очень даже возможна. Представьте, если построенная дорога не будет окупаться, то субсидировать в последующие годы ее придется из бюджета», — считает Семизоров.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ