Первый на выход

Как стало известно «КС», российский дистрибьютор Renault принял решение о проведении тендера на право быть официальным дилером в Новосибирске. Такой шаг, по словам участников рынка может быть продиктован текущей ситуацией с действующим партнером марки ─ ГК «МАКС Моторс».  Как выяснил «КС», за дилерство Renault поборются трое неновосибирских игроков ─  ГК «Самара-Авто», московская ГК «Автомир»,  омская ГК «Евразия-Моторс».  

По данным АЕБ, за 5 месяцев 2016 года Renault реализовала в Новосибирске 415 автомобилей. Для сравнения: за этот же период в Омске было продано 260, в Красноярске — 206 автомобилей французской марки.

Напомним, что на сегодня официальными дилерами Renault в Новосибирске являются  московская ГК «Автомир» и новосибирская ГК «МАКС Моторс». Последняя получила дилерство французской марки в 2012 году и запустила салон на улице Автогенной. В текущем году  в целях оптимизации «МАКС Моторс» перевела бренд в дилерский комплекс на улице Добролюбова.

Как ранее писал «КС», в настоящее время в автодилерских кругах активно курсирует информация о том, что ГК «МАКС Моторс» Владимира Сафронова находится в непростом финансовом положении. Это может быть связано с наличием у дилера кредиторской задолженности перед рядом дистрибьюторов автомобильных брендов, а также банков.

Источник «КС» в ГК «Автомир» утверждал, что его компания получила от дистрибьютора Renault в России изъятый у «МАКС Моторс» парк неоплаченных автомобилей французской марки. Кроме того, по данным руководителя одного из сибирских дилеров бренда, у «МАКС Моторс» имеется задолженность перед дистрибьютором «Рено Россия». В пресс-службе «Рено Россия» в ответ на запрос «КС» отметили, что не комментируют свои взаимоотношения с партнерами, поясняя, что «вопрос о развитии дилерской сети — это высококонкурентная информация».

По информации участников рынка, «Рено Россия» в сложившейся ситуации приняла решение о проведении тендера на право быть официальным дилером в Новосибирске.  В нем, по данным четырех опрощенных «КС» представителей сферы автодилерского бизнеса, участвует московская ГК «Автомир» (официальный дилер Renault, Volkswagen, Hyundai, Suzuki, Toyota в Новосибирске), ГК «Самара-Авто» (официальный дилер Nissan, Datsun, Hyundai, Cadillac, GM-АвтоВАЗ в Новосибирске) и ГК «Евразия-Моторс» (официальный дилер Mitsubishi, Nissan, Datsun, Peugeot, Hyundai, Renault, Volkswagen в Омске).

По мнению участников рынка, все трое соискателей имеют высокие шансы на победу.  Так, возглавляемая Николаем Груздевым группа компаний «Автомир» входит в ТОП-3 самых крупных дилеров России. При этом, бренд Renault является одним из опорных для «Автомира»: компания представляет эту марку во многих городах России, включая Москву и Новосибирск.  Поэтому потенциальное расширение «Автомира» в Новосибирске могло бы быть выглядеть вполне логичным, учитывая, что московский дилер пока демонстрирует большую финансовую устойчивость, чем отдельные местные игроки. Однако в противовес «Автомиру» дистрибьютор может принять решение «не класть все яйца в одну корзину», сделав выбор в пользу других игроков.

В свою очередь «Самара Авто», объединившая в себе автодилерские активы ГК «СОК» Юрия Качмазова, входит в ТОП-10 самых крупных авторитейлеров России.  В Новосибирске «Самара Авто» построила салон на Богдана Хмельницкого, где располагались бренды концерна GM, а после закрытия Opel и Chevrolet DAT впоследствии «заселились» Hyundai, Datsun и GM-АвтоВАЗ.  Кроме того, «Самара Авто» выкупила у «СЛК-Моторс» дилерский центр Nissan на Большевистской. По мнению участников рынка, в пользу «Самара Авто» играют как ресурсы, так и опыт работы на рынке, поэтому у игрока также есть шансы на победу.

Наконец, омская ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана является самым крупным дилером Омской области и занимает второе место среди всех дилеров СФО по показателю доли рынка в основном регионе присутствия.  Авторитейлер образовался после разделения бизнеса ГК «Барс», сконцентрировав у себя большинство брендов из портфеля последней. Также стоит отметить, что «Евразия-Моторс» уже имела опыт конкуренции с «МАКС-Моторс»: в Омске оба авторитейлера представляют бренд Mitsubishi. По мнению участников рынка, шансы на победу «Евразии» высоки, поскольку компания показала себя по работе в Омске, и в наибольшей степени заинтересована в расширении своего присутствия в регионе.

Вместе с тем, во многом определяющим фактором станет площадка, которую будут готовы предложить дистрибьютору потенциальные дилеры. Не исключено, что французский бренд может вернуться в салон на Автогенной.

Как отмечают участники рынка, все точки над i будут, скорее всего, расставлены 28 июля, когда состоится заседание дилерского комитета дистрибьютора. В ходе него вероятно будет принято решение о том, с кем из трех компаний будет подписан протокол о намерениях.

Стоит отметить, что изменения в дилерской сети Renault наблюдаются и в других городах Сибири. Напомним, что 15 июля стало известно о расторжении дилерского договора между дистрибьютором марки и красноярским дилером.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ