«Четвертый мост необходим Новосибирску как важнейший дорожно-транспортный объект»

14 июля представители правительства Новосибирской области, Законодательного собрания региона, мэрии, горсовета, бизнеса и общественных организаций обсудили строительство четвертого моста через Обь. Члены регионального правительства и авторы проекта представили аргументацию по всем возникавшим дискуссионным моментам.

Круглый стол был назначен для того, чтобы подробно проинформировать население города о планируемых параметрах четвертого моста через Обь, в том числе и о его финансовых характеристиках. Ранее проект уже был одобрен на публичных слушаниях в 2015 году, а также на инвестиционном совете. Однако, по мнению депутатов ЗС Новосибирской области, публичной информации было недостаточно, что вызвало вопросы к проекту со стороны как парламентариев, так и жителей города. Теперь же представители всех ветвей власти смогли консолидированно обсудить эту важнейшую для города тему.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов на встрече пояснил, что проект моста соответствует генеральному плану развития Новосибирска, который был принят еще в 2007 году. На основании этого документа была создана генеральная схема развития улично-дорожной сети города, которая включает семь мостов, в том числе и Центральный. Его строительство изначально было запланировано на период с 2019-го по 2025 год.

Четвертый мост в Новосибирске

Напомним, что согласно проекту, мост на правом берегу должен начинаться в створе ул. Ипподромской, а, соответственно, на левом предполагается создание дорожной развязки, которая обеспечит необходимые подъездные пути. Ее стоимость включена в общую сумму, что стало возможно, поскольку строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. Переход должен разгрузить от пробок часть города и распределить нагрузку между существующими мостами.

Общая сметная стоимость проекта составляет около 32,1 млрд руб. При этом из бюджета Новосибирской области средства выделяются только на предварительные работы — порядка 4 млрд руб. Это вложение включает расчистку территории под строительство, в том числе выкуп земли у владельцев. 25 млрд руб. планируется получить в качестве капитального гранта из федерального бюджета. Остальные средства вложит концессионер. В своем выступлении Сергей Титов отметил особую важность того, что мост реализуется в рамках государственно-частного партнерства, так как федеральный грант предусмотрен именно на развитие проектов ГЧП.

На протяжении последующих 25 лет содержание моста будет осуществляться концессионером. Также он будет вынужден обеспечивать свой кредит. Таким образом, согласно представленной финансовой модели, за все время концессии инвестор может потратить около 91 млрд руб. (это максимальная возможная сумма с учетом инфляции). Однако окончательные затраты станут ясны только после проведения конкурса, поскольку будут рассчитаны конкретным инвестором.

Что касается доходов, то предполагается, что они будут зависеть как от трафика, так и от цены проезда. Для оценки этих параметров был проведен социологический опрос. Из 4 тыс. опрошенных участников движения, которым были предложены варианты цены от 50 до 140 руб. в одну сторону, 86% отметили, что будут пользоваться мостом при цене проезда в 100 руб. Дальнейший расчет трафика производился при помощи математического макромоделирования с учетом трех различных сценариев: при полном закрытии на реконструкцию Октябрьского моста, при частичном ограничении движения по нему и при сохранении проезда по всем существующим мостам.

При самом позитивном сценарии трафик оценивается в 112 тыс. автомобилей в сутки. В таком случае общий доход от моста за все время концессии может составить 153 млрд руб. При таком раскладе собственные доходы Новосибирской области могут составить более 50 млрд руб. Но даже в случае если все мосты города продолжат работу, согласно подсчетам экспертов, мост не окажется убыточным, и инвестор сможет вернуть свои вложения. «КС» уже писал ранее, что в случае если инвестор не сможет собрать запланированную сумму, ее предполагается компенсировать из бюджета Новосибирской области.

Представители Законодательного собрания и городского Совета задали множество вопросов и в адрес правительства Новосибирской области, и разработчикам из компании «Стройпроект».

Основные предложения озвучил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Юрий Зозуля. Он предложил, во-первых, опубликовать материалы проведенного социального исследования в открытом доступе, поскольку не все депутаты согласились с правдоподобностью озвученных результатов. Во-вторых, пересчитать максимальную цену привлечения финансового консультанта, обоснование которой вызвало у присутствующих вопросы. И в-третьих, основную часть рисков переложить на концессионера, а ежегодные обязательства бюджета Новосибирской области (в случае несоответствия реальных доходов запланированным) сократить до 1 млрд руб. в год. Кроме того, депутаты потребовали предоставить более подробную информацию о том, как велись расчеты трафика и общих затрат инвестора.

Озвученные на круглом столе предложения предполагается внести в итоговый документ и представить в качестве рекомендаций в правительство Новосибирской области. Сергей Титов отметил значимость диалога заинтересованных сторон и сообщил, что все замечания и предложения, высказанные депутатами, учтены и будут рассмотрены в ближайшее время.

В свою очередь губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в рамках состоявшегося 14 июля пресс-брифинга подчеркнул важность продолжения дальнейшей конструктивной работы, связанной с проектом строительства четвертого моста. «То, что сегодня состоялось первое публичное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами, — это очень важный шаг. Были подняты многие вопросы, на которые надо ответить дополнительно. На мой взгляд, убедительно прозвучала аргументация того, что мост как инженерный и транспортный объект сегодня необходим. По какой финансово-экономической модели — будем исследовать дальше, анализировать, насколько востребованы условия конкурса для концессионеров, усовершенствовать подходы в дальнейшем, — отметил он. — Высказанные предложения будут учитываться, в этом и состоит суть публичных обсуждений — усилить финансово-экономическую составляющую проекта».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

4 КОММЕНТАРИИ

  1. С арифметикой у инициаторов проекта совсем плохо? Сколько лет им эти 4000 граждан будут окупать мост? Причем, «согласны платить» в опросе, которй непонятно как проводился — это еще не равно «готовы платить прямо сейчас»

  2. Как то интересно они обходят момент, что даже если мост окажется убыточным — инвестор потерь не понесёт потому что его доход гарантирован городским бюджетом, ну то есть мы получается хоть так хоть эдак инвестору подкинем на особнячок у моря

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ