На дорожку

Сервис «Яндекс.Такси» вслед за Uber пополнил свою географию присутствия Красноярском. Компания рассчитывает занять в городе лидерские позиции на рынке. Впрочем, давно работающих здесь операторов приход таких конкурентов не пугает — они отмечают, что отсутствие услуги вызова машины по звонку значительно снижает их круг клиентов.

Сервис «Яндекс.Такси» заходит на красноярский рынок. Заказать машину уже можно через специальное приложение или на сайте. В настоящее время сервис функционирует в тестовом режиме и, по словам представителей компании, имеет место «время отлаживания процессов». Своего таксопарка компания в городе не имеет и взаимодействует с ныне существующими профильными юрлицами. Более конкретных планов относительно Красноярска в компании не называют, обещая обнародовать сроки официального запуска сервиса здесь дополнительно. На текущий момент «Яндекс.Такси» уже работает в других городах Сибири, например, Новосибирске, Омске, Томске. Работает сервис и во Владивостоке.

«Яндекс» станет последним из «большой тройки» крупнейших операторов такси, работающих в России и зашедших в Красноярск. В конце минувшего года в городе начал работать Gett (впрочем, по некоторым экспертным оценкам, также до конца не отстроивший сервис в городе). А в мае нынешнего года сюда пришел Uber, для которого Красноярск стал самым восточным городом присутствия. Продолжают здесь работу и федеральные операторы, ранее застолбившие место, — такси «Максим» и «Везет» (в других регионах он иногда работает под брендом «Лидер»). Такой общероссийский игрок, как такси «Сатурн», в настоящий момент в регионе не представлен.

В свою очередь исполнительный директор ООО «Центр аутсорсинга» (занимается продвижением «Яндекс.Такси» в ряде регионов, в том числе Красноярске) Андрей Шишкин не согласен с определением «тестовая эксплуатация», поскольку «началась уже настоящая работа, даже реклама запущена».

«Машины, водители и заказы в системе активно регистрируются, интерес к сервису в городе растет, это мы фиксируем. Считаю, что полноценная работа уже началась, и вряд ли необходимо еще какое-то официальное открытие. Конкретных планов по количеству перевозок и планируемой нами доли рынка я назвать не могу, но мы нацелены на уверенное занятие в городе лидерских позиций. В целом, если бы наш анализ не показывал, что это возможно, то, наверное и смысла заходить в город бы не было», — отметил Андрей Шишкин.

Начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников в свою очередь убежден, что крупные сервисы, работающие только в формате онлайн-агрегаторов и не имеющие заказа по телефону, существенно сужают свою аудиторию и теряют тем самым конкурентные преимущества. По опыту работы такси «Максим» в других городах собеседник «КС» заверил, что приход конкурентов не приводил к потере им доли рынка.

«В Красноярске работают десятки служб такси, и появление еще одного игрока мало что меняет. За 13 лет работы мы уяснили, что нет универсальных методик, позволяющих завоевывать рынки. Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и имеет своих клиентов. Тактика сверхдешевых поездок и доплат в рекламных целях имеет плюсы и минусы. Несложно понять, что если сервис окажется хуже, чем предполагалось, то люди попробуют и потом не станут им пользоваться», — убежден Павел Стенников.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ