Редакция деловой газеты «Континент Сибирь»/бизнес-портала KSONLINE.RU совместно со школой бизнеса SREDA продолжает летний сезон открытых встреч с уже состоявшимися предпринимателями и топ-менеджерами Сибири. В рамках этих мероприятий приглашенные представители бизнеса рассказывают про свой опыт и путь своих компаний на рынке, делятся своим видением экономической ситуации и вопросов менеджмента, отвечают на все интересующие вопросы участников. Героем очередной встречи 13 июля стал глава производственной компании «Алекон» Константин Глухов.
Напомним, что новосибирская производственная компания «Алекон» основана в 1995 году и является одним из крупнейших предприятий на рынке замороженных полуфабрикатов на территории Сибири, Дальнего Востока, Урала и крайнего Севера.
На встрече с предпринимателями Константин Глухов рассказал, как гибко приспосабливаться к постоянно изменяющимся рыночным условиям, дал свою оценку текущей ситуации и сроков восстановления экономики, а также разобрал принципы, на основе которых строится потребление, и соответственно какие сегменты рынка с меньшей вероятностью пострадают от кризиса.
Отвечая на вопрос об антикризисных шагах, спикер выделил две ключевые меры. «Первый и самый оптимальный путь – это развиваться. Но для этого нужны средства, а если компания значительно закредитована, то ей дополнительно потребуются огромные деньги на реализацию этого сценария. По факту только крупные компании идут захватывать другие рынки во время кризиса. Второй путь ─ сокращение затрат. Речь идет об экономии во всем, а также о сокращении численности отделов логистики, маркетинга, гипервайзеров, супервайзеров, и.т.д.», ─ пояснил Константин Глухов.
Говоря о конкуренции на рынке и вопросах выбора своей ниши, спикер отметил, что необходимо сконцентрироваться на том, что будет востребовано большей частью населения города. «Если вы откроете аптеку, то будете зарабатывать. Если две, то в два раза больше. Если в городе около 5000 аптек, то ваши две аптеки не сыграют никакой роли для всего рынка. Аналогично если вы продаете 2 машины, то вы не будете представлять угрозы для автосалонов. А если вы, например, захотите продавать колбасу, то здесь уже возникает вопрос. У тех, кто уже есть на этом рынке и работает на нем не первый год, есть и налаженные каналы поставок, и укомплектованный штат сотрудников, и многое другое. Для того, чтобы сделать это все с нуля, нужны огромные средства и значительные инвестиции в оборудование»,─ предостерег Константин Глухов. Он также отметил, что если бы принимал решение о запуске бизнеса сегодня, а не в 90-ые, то не стал бы выходить на рынок замороженных полуфабрикатов. Также в любом производстве он советовал минимизировать человеческий фактор.
Сами участники встречи остались довольны услышанным. «Мне нравятся такого рода предприниматели. Конкретные, все говорят по делу», ─ отметил Артем Семенов. «Очень интересная встреча. Надо бы еще продолжить», ─ солидарен с коллегой еще один участник встречи Денис Гусев.
Напомним, что в дальнейшем «КС» вместе с партнерами планирует продолжать серию подобных встреч. Следите за анонсами в официальных группах издания в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Telegram.
Ранее в рамках проекта уже выступили руководитель федеральной сети станций постгарантийного обслуживания Fit Service Данил Соловьёв, глава компании «e2e4 Новосибирск» Кирилл Красильников, глава NPM Сергей Бучик.