«Четвертый мост нужен, вопросы — к бюджету»

Новосибирские депутаты планируют держать на контроле «дорожный вопрос» и во время парламентских каникул. Члены транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области рассказали, что вызывает обеспокоенность при разработке проекта четвертого моста и распределении бюджета на развитие дорог в регионе.

14 июня состоялось заседание комитета Законодательного собрания (ЗС) Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике. Главными вопросами повестки были обсуждение проекта строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске и распределение средств областного бюджета на развитие транспортной системы. В итоге парламентарии приняли решение продолжить разговор на эти тему в рамках специальной рабочей группы. В ней примут участие представители исполнительной и законодательной власти Новосибирска и Новосибирской области. Кроме того, общественность и специалисты обсудят нюансы возведения моста в городе на круглом столе.

На заседании комитета заместитель председателя ЗС Новосибирской области, глава фракции КПРФ Владимир Карпов поднял вопрос о том, что в первую очередь нужно принять решение о строительстве моста: «Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта», — отметил Владимир Карпов.
Но вице-спикер Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко в беседе с корреспондентом «Континента Сибирь» обратил внимание на то, что депутатский корпус не выступает против строительства четвертого моста в Новосибирске. Парламентарии хотят подробнее изучить финансовую составляющую вопроса. В частности, отражается ли строительство на исполнении депутатских наказов.

«Мы попросили специалистов профильных ведомств пояснить основания для внесения изменений с точки зрения финансирования — для чего, что это повлечет и есть ли связь с наказами избирателей. То есть речь идет о технических вопросах. У меня лично не вызывает сомнений тот факт, что мост нужен городу. Но некоторые моменты требуют обсуждений», — говорит Валерий Ильенко.

Председатель транспортного комитета Федор Николаев также заметил, что противников строительства четвертого моста в ЗС нет. «Но процесс утверждения проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост». Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет», — констатировал депутат. Он напомнил об «оптимистических расчетах», согласно которым, если проезд по мосту станет платным, то, по прогнозам специалистов регионального правительства, в казну он будет приносить по 3,5 млрд рублей в год. Однако глава комитета допускает, что такая сумма в бюджет может не прийти.

Член транспортного комитета Александр Козлов в беседе с корреспондентом «КС» отмечает, что мост городу нужен. Но его обеспокоенность вызывают бюджетные возможности. «Если мы рассматриваем вариант забрать деньги с дорог и отдать хотя бы часть на мост — я, конечно, против. Я за то, чтобы и мост строился, и дороги ремонтировались. Что касается платы за проезд, я бы воздержался от комментариев. Как будут обстоять дела с собираемостью, я не знаю», — подчеркнул Александр Козлов.

Также на заседании комитета депутаты обсудили проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017-го и 2018 годов». Министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко доложил, что 619 млн рублей поступят в дорожный фонд Новосибирской области от акцизов за нефтепродукты. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов добавил, что на развитие транспортной системы в Новосибирск будет направлено 94 млн, 40 млн выделяется на повышение транспортной доступности микрорайона «Чистая слобода» и реконструкцию улицы Титова, 50 млн — на устранение колейности на магистральных улицах Новосибирска, еще 4 млн рублей — на восстановление пешеходного моста через реку Тулка.

Валерий Ильенко в разговоре с «КС» отметил, что к изменениям в законопроект у депутатов возникли вопросы. «Разумеется, если в каком-то населенном пункте рушится мост, обеспечивающий доступ к территории, его нужно ремонтировать. Но это есть в наказах избирателей. Расширение дороги на «Чистую слободу» необходимо. Но то же есть в наказах избирателей. Нам предоставили цифры по изменениям в бюджет, но за цифрами мы не увидели наказы избирателей. Это опять же технические вопросы», — подчеркнул Валерий Ильенко.

Александр Козлов объяснил, что основная проблема — не в перераспределении бюджета, а в его дефиците. «Когда денег не хватает, перекладывать их из одного кармана в другой — слишком просто. Было бы что перекладывать. Можно сто раз перераспределить бюджет, все равно найдутся те, кто будут недовольны. Я депутат от Первомайского района Новосибирска. С дорогами, особенно в частном секторе, у нас много проблем. В этом году сделали кое-что, но этого мало. И то же самое скажет любой депутат», — говорит Александр Козлов.

Также бурное обсуждение на комитете вызвало предложение правительства Новосибирской области направить 355 млн на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост». Ранее была достигнута договоренность: область и город в течение 2015–2016 годов вносят уставный капитал общества паритетно — по 320 млн рублей. «Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры», — пояснил первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков.

Члены комитета по транспортной, промышленной, информационной политики ЗС Новосибирской области решили продолжить обсуждение в рамках рабочей группы, очередное заседание которой прошло в четверг, 16 июня. Также парламентарии должны определиться, когда пройдет круглый стол, посвященный строительству четвертого моста в Новосибирске. По словам Валерия Ильенко, на будущей неделе пройдет последняя в этом сезоне сессия, но транспортный комитет в июне не уйдет на каникулы.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ