Депутаты заксобрания НСО решили обсудить строительство четвертого моста на круглом столе

Депутаты комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике приняли решение провести круглый стол-презентацию по строительству в Новосибирске четвертого моста через Обь. Об этом сообщает пресс-служба областного парламента.

Предполагается, что в мероприятии примут участие представители правительства региона, мэрии Новосибирска и городского совета. В ходе обсуждения планируется определить позицию и ответственность всех сторон при реализации проекта.

14 июня депутаты комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике коснулись темы строительства нового моста при рассмотрении изменений в бюджет области на 2016 год.

В частности, активное обсуждение было связано с предложением правительства региона направить 355 млн на пополнение уставного капитала ОАО «Центральный мост». Поясним, изначально было решено, что область и город в течение 2015-2016 годов вносят в уставный капитал общества по 320 млн рублей. 355 млн — это оставшаяся часть, которую необходимо внести в УК «Центральный мост», включая расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. В целом за выполнение проектно-сметной документации по объекту область должна оплатить 620 млн руб.

«Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без ПСД не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне — таковы общероссийские правила игры», — подчеркнул первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков.

Позицию членов комитета выразил его председатель Фёдор Николаев: «Противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет. Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост». Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет. Я уже говорил, и повторю, что дело не столько в самом мосте, а в отсутствии чёткой и твёрдой Стратегии развития дорожной инфраструктуры региона в принципе. С понятными и незыблемыми приоритетами первого, второго и последующих уровней. Возьмем расчёты по четвертому мосту — есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 млрд. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 млрд будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 млрд рублей. Принимая подобные решения, необходимо просчитывать всё, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем».

Напомним, что ранее спикер законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив выступил с критикой проекта постановления о заключении концессионного соглашения о строительстве четвертого моста.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ