По счетчику

В Красноярск вслед за Gett зашел международный сервис такси Uber. В компании признают, что выходят на высококонкурентный рынок, однако рассчитывают на успех. Эксперты считают, что по аналогии с Новосибирском, куда ранее «высадился» Uber, в течение ближайшего года в Красноярске стоит ожидать существенного передела рынка таксомоторных перевозок.

Международный онлайн-сервис заказа такси Uber с 31 мая начал работу в Красноярске. Этот город стал одиннадцатой по счету и самой восточной на текущий момент точкой присутствия компании в стране. Среди городов Сибири Uber уже полгода есть только в Новосибирске, и текущими результатами работы в нем компания довольна. В целом же, как рассказал региональный директор по развитию Uber в России Илья Дроздов, стратегия компании подразумевает заход во все города-миллионники, а в дальнейшем — и в населенные пункты с населением от 500 тыс. человек. В частности, среди городов СФО, как ранее отмечала в интервью «КС» директор по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер, в планах компании значится Омск. Очередность захода определяется наличием интереса в рассматриваемом городе (например, скачиванием в нем соответствующего приложения), а также наличием на месте координатора, способного развивать проект. Вместе с тем в том же Новосибирске в компании такого человека так до сих пор и не нашли, поэтому управление осуществляется из Москвы.

Как отмечают в Uber, началу работы в Красноярске предшествовало изучение местного рынка. «Общая картина в различных регионах очень похожа. Существуют три крупных игрока — «Максим», «Везет» (которое в некоторых регионах называется «Лидер») и «Сатурн», которые в совокупности контролируют от 60% до 90% местного рынка. Из крупных структур существуют еще Gett и «Яндекс.Такси». В Красноярске не работают «Сатурн» и «Яндекс.Такси», а Gett пока не отстроили свой сервис, поэтому мы их не рассматриваем как конкурентов, — отмечает Илья Дроздов. — Однако нельзя говорить, что рынок монополизирован, конкуренция в Красноярске жесткая, и задача Uber — успешно конкурировать с «Максимом» и «Везет», быть готовым к возможному изменению политики Gett. Ну и приход «Яндекс.Такси» нельзя исключать», — прогнозирует Илья Дроздов.

Представитель компании также добавил, что требования к водителям и автомобилям у компании различаются в разных городах, и в Красноярске они на текущий момент одни из самых лояльных — на уровне Уфы, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. При этом партнерами Uber могут быть только юридические лица, в том числе ИП. Впрочем, Дроздов отказался назвать количество уже привлеченных автомобилей, а также обнародовать информацию об объемах инвестиций.

Отметим, что еще один международный сервис такси — Gett — начал работать в городе в конце прошлого года. «В Красноярске работают десятки служб такси и появление еще одного игрока мало что меняет. Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и имеет своих клиентов», ─ отмечает начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников. По его словам, у онлайн-агрегатора, только безналичная оплата поездок и нет заказа такси по телефону. «Это сужает аудиторию. Люди, которые привыкли вызывать автомобиль традиционным способом или не имеют смартфонов, не пользуются услугами таких компаний. Конкуренция будет идти в основном за тех клиентов, кто уже пользуется приложениями для заказа такси. Начало работы зарубежного бренда в Красноярске больше скажется на неэффективных участниках, а «Максим» в состоянии найти способы сохранения своей доли рынка», ─ поясняет собеседник «КС». В свою очередь в местном офисе службы такси «Везет» не смогли прокомментировать «КС» влияние на рынок от появления новых игроков в Красноярске.

Бывший топ-менеджер в сфере таксомоторных перевозок, а ныне директор по региональному развитию в России и СНГ компании BRINGO Андрей Заворин прогнозирует усиление конкуренции на региональном рынке. «Везде, где появляется кто-то из высокотехнологичнсых сервисов — «Яндекс.Такси», Uber или Gett, — происходит существенный передел рынка, а позднее туда же подтягиваются остальные из перечисленных компаний. Приоритетом для каждой из компаний является максимально емкий рынок — то есть идти надо туда, где сервисы электронных приложений пока не развиты, чтобы быть в их развитии первыми. У них есть два преимущества — технологическое превосходство перед конкурентами и цена. Поэтому, в частности, и в Красноярске можно ожидать, что «Максим» и «Везет» будут терять свои доли. Но случится это не одномоментно, а постепенно. Разница будет заметна примерно год спустя», — предполагает Заворин.

В свою очередь Павел Стенников заверяет, что приход Uber в некоторые российские города не повлек потери доли рынка для службы заказа такси «Максим». «С точки зрения технологий, конкурент не предлагает ничего нового», — заключает собеседник «КС», добавляя что у службы заказа такси «Максим» также есть успешно работащие мобильные приложения.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ