Дистрибьютор Ford и «МАКС Моторс» выяснят отношения в суде

Бывший официальный дилер Ford в Новосибирске ─ ГК «МАКС Моторс» ─ 22 апреля подала иск в арбитражный суд Москвы на дистрибьютора марки в России ─ компанию Ford Sollers. 20 мая иск был принят судом к производству. Рассматриваемый иск является следствием неурегулированных претензий между сторонами, которые также напрямую отразились на клиентах марки в Новосибирске.

Напомним, что дилерский договор между группой компаний «МАКС Моторс» и дистрибьютором Ford в России был расторгнут 1 октября 2015 года. Авторитейлер являлся официальным дилером американской марки с 2012 года, однако летом 2015 года принял решение о сворачивании продаж и объявил о переходе в режим работы авторизованного сервисного центра. Изначально «МАКС Моторс» не планировала полностью отказываться от дилерства Ford, намереваясь сохранить гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей марки. Но, по словам Павла Дьякова, занимавшего на тот момент пост заместителя генерального директора ГК «МАКС Моторс», клиенты были вынуждены длительное время ждать поступления запчастей и осуществления гарантийного ремонта своих автомобилей, что привело к возврату части автомобилей и обращению клиентов в суды. Такая ситуация не могла устраивать дилера, вынужденного отвлекать на разрешение этих вопросов свои ресурсы в условиях кризиса на авторынке, а также проигрывать в судах клиентам.

В ответ на запрос «КС», ГК «МАКС Моторс» приводила список зарегистрированных дилером случаев перебоев с поставкой в рамках гарантии запчастей клиентам, купившим автомобили Ford. «Рекордсменом» списка по состоянию на ноябрь 2015 года являлся владелец Ford Ranger, срок поставки  щитка приборов и клапана ЕГР составлял, по данным «МАКС Моторс», 151 день. Владелец этого автомобиля подал иск на российского дистрибьютора Ford. Однако в суде представитель дистрибьютора Ford в России отметил, что не является ни продавцом, ни производителем автомобиля Ranger, и посоветовал клиенту предъявлять претензии к «Форд Южная Африка», являющемуся производителем рассматриваемого автомобиля. В «МАКС Моторс» также приводили данные и по надежности «фордов» на основе статистики работы собственного сервисного центра. Так, за июнь-август 2015 года, группой компаний «МАКС Моторс» по ее собственным данным было произведено 379 ремонтов на сумму 5311836 рублей, хотя за аналогичный период 2014 года ─ 189 ремонтов на сумму 2165153 рублей. В ответ на развернутый запрос «КС» в прошлом году с просьбой прокомментировать все эти претензии дистрибьютор Ford Sollers отмечал, что «делается все возможное, что обеспечить своевременную поставку необходимых запасных частей и комплектующих».

В связи с обозначенными выше обстоятельствами «МАКС Моторс», по словам представителей компании, принял решение о расторжении дилерского договора и обратился к дистрибьютору с требованием компенсации убытков, вынужденно понесенных из-за нарушения сроков поставки запчастей.

Сам Ford придерживался другой трактовки событий, заверяя, что их бывший партнер «дезинформирует и искажает факты». «Дилерский договор был расторгнут с 1 октября 2015 года по нашей инициативе, то есть со стороны Ford Sollers  ─ поясняла «КС» PR-менеджер Ford в России Екатерина Комарова. ─ Более того, ГК «МАКС Моторс» не имела права оперировать, как авторизованный сервисный партнер. Мы им не давали такого статуса. Дилерский договор полностью расторгнут».

По мнению участников рынка, скорее всего, была проблема с коммуникацией в целом между дистрибьютором и дилером, и публичные комментарии с обеих сторон стали уже следствием этой ситуации.

Тем не менее, урегулировать вопрос сторонам так и не удалось. 22 апреля «МАКС Моторс» подала иск в арбитражный суд Москвы на дистрибьютора марки в России ─ компанию Ford Sollers о взыскании 804 тысяч рублей. 20 мая иск был принят судом к производству. По данным источников «КС» объем неурегулированных претензий ранее составлял несколько миллионов рублей.

Директор по маркетингу и продажам Ford Sollers в России Антон Карпов отметил «КС», что текущее состояние судебного процесса ему не известно. «Каждый из партнеров имеет свою точку зрения на ситуацию. Если точки зрения не сходятся, существует практика решения споров в судебном порядке. Однако точно могу сказать, что мы как компания выполняли, выполняем и будем выполнять свои обязательства перед дилерами. ─ пояснил Антон Карпов. ─ Для нас дилеры являются бизнес-партнерами, и мы трепетно относимся к нашим с ним отношениям, и в случае, если мы в чем-либо виноваты, в нашей практике это признавать и решать в вопросы в досудебном порядке. На сегодня у нас нет никаких сложностей с обеспечением рынка запасными частями, мы выполняем все заказы от нашей дилерской сети, на наших складах есть необходимый уровень запчастей, который позволяет поставлять их в стандартные сроки».

Отвечая на вопрос о том, не имеет ли Ford встречных претензий к «МАКС Моторс», Антон Карпов признал, что решение о прекращении сотрудничества было принято компанией «МАКС Моторс». «Если претензии были бы с нашей стороны, что решение приняли бы мы», ─ пояснил собеседник «КС».

Напомним, что после закрытия ДЦ Ford группы компаний «МАКС Моторс» новым официальным дилером марки стала группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина. Новый партнер Ford признал, что на момент запуска описанная выше ситуация сказалась и на нем. «Первое, с чем мы столкнулись на этапе захода на рынок с брендом Ford, ─ огромное количество клиентов, которые на тот момент не могли получить должного уровня сервисного и гарантийного обслуживания. Когда уходит один дилер, а другой только начинает работать, то нарушается коммуникация между клиентами и представителями марки. Первые 3-4 месяца мы занимались только тем, что решали проблемы клиентов, оставшихся на какой-то период времени без должного внимания. Это была основная работа, но сейчас мы ее свели к минимуму ─ рассказывал на открытии дилерского центра Ford Игорь Кошкин. ─ У нас было порядка 90 «горящих» клиентов, которые «свалились» на нас сразу, и с которыми нужно было в срочном порядке решать вопросы. На сегодня таких клиентов практически нет, разве что один-два человека по гарантии ─ это обусловлено тем, что существует определенная процедура ремонтных работ, связанная с отсылкой результатов диагностики дистрибьютору, получению от него ответа, и.т.д. Мы эту проблему закрыли. Ни один клиент не вернул нам автомобиль, ни один не пошел в суд. Проблем по клиентам с ремонтом и гарантийным обслуживанием сейчас нет, и я считаю это нашей основной заслугой».

«КС» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ