Nine eleven

Новосибирск–Сочи–Новосибирск

Существует момент в жизни, когда ты понимаешь, что ты хочешь кажущийся недосягаемым автомобиль какой-то марки, момент, когда ты покупаешь его, а для по-настоящему одержимых брендом между этими двумя этапами проходит одно или два десятилетия. Именно такого видения издавна придерживались в Porsche в отношении легендарного спорткара 911. Почувствовать себя владельцем этого автомобиля, пройдя сквозь время, и оценить его возможности корреспондент «КС» смог на трассе «Формулы 1» Сочи, совершив несколько заездов на разных версиях автомобиля, а также испытав его в городских условиях.

Пролог

В детстве автор этих строк очень любил играть в автомобильные аркады — взять автомобиль поспортивнее, поинтереснее в вождении и далее прокатиться на нем по какому-нибудь гоночному треку. Но это виртуально. В жизни я никогда не сидел за рулем настоящего «породистого» спорткара, никогда не ездил на гоночных трассах и не думал, что такая возможность когда-нибудь представится. И вот я сижу за рулем Porsche 911 Carrera 4S с 420-сильным 6-цилиндровым мотором и фирменной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, и передом мной ни много ни мало трасса «Формулы 1» в Сочи протяженностью чуть более 5 км. Титулованный автогонщик Олег Кесельман рассказывает о трассе и дает нам наставления c учетом погодных условий, какой техники придерживаться при прохождении трека. После небольшого инструктажа сажусь за руль. В машине я один — ни пассажиров, ни напарников, ни инструкторов, а с внешним миром связывает только рация для обеспечения безопасности движения. Ливень только усиливается, дорожное покрытие становится более скользким, видимость ухудшается, но это для такого автомобиля и в таких обстоятельствах не помеха. Когда еще, как не сейчас. Поворот ключа в замке зажигания, и вот он — характерный грозный рык мотора. Зверь просыпается. Первый круг — «притирочный», запомнить трассу, уловить конфигурацию поворотов, приспособиться к поведению автомобиля в текущих дорожных условиях. Кстати, трасса включает в себя 16 поворотов — 11 правых и пять левых. Зоны торможения на ней для удобства обозначены синими конусами, поэтому понятно, где можно газовать по полной, а где нужно «осадить» зверя и готовиться к следующему участку трассы.

Не успев собраться с мыслями, уже завершаю первый круг и выхожу на второй. В начале трека можно и нужно обеспечить максимальный разгон. На 911-й это проще простого — до сотни автомобиль разгоняется менее чем за четыре секунды. На сухой трассе можно было бы поустанавливать индивидуальные скоростные рекорды, но сегодня видимость почти нулевая, поэтому пока ограничиваюсь отметкой 150 км/ч, хотя хищная 911-я всем своим поведением дает понять, что ей не по нраву быть на треке черепахой. И вот первый поворот, дуга, второй поворот… И действительно, ехать 100 км/ч на этом автомобиле — все равно, что стоять на месте, поэтому перед погружением в поворот целесообразно почаще обращать внимание на спидометр, а то можно легко вылететь с трассы в отбойник. Дорожные условия, с одной стороны, требуют предельной концентрации, с другой — дают возможность лучше узнать, на что способен автомобиль и как работает электроника. После короткого пятиминутного перерыва меняем машины — вместо заднеприводной сажусь за полноприводную. Кстати, по словам Олега Кесельмана, только треть всех клиентов 911-й предпочитает полный привод, предпочитая насладиться характером классического заднеприводного автомобиля. В обычном режиме автомобиль имеет характеристики заднеприводного, хотя может перекидывать до 100% на любую ось.

По динамике принципиальных изменений не чувствую, зато в поворотах автомобиль демонстрирует более стабильное поведение, поэтому можно при желании и «пошалить», ну или просто поездить в свое удовольствие. Прямо как в аркадах, только по-настоящему, с настоящими, а не виртуальными эмоциями. Да и трасса на этом этапе — уже не что-то чуждое, а естественное продолжение автомобиля, ощущение, словно ездил здесь и раньше. В конце трека уже с неохотой выходишь из автомобиля и отдаешь его участнику следующей группы. После еще двух испытаний — «змейки» и «переставки» — на «десерт» остается заезд на Porsche 918 spyder. Пусть пассажиром, но зато с каким пилотом! Если 911-я — спорткар, то 918-я и подавно настоящий боевой снаряд. «Гибрид» стартует совершенно бесшумно, на электротяге, но разгоняется до «сотни» еще прежде, чем ты успеваешь подумать об этом. И вот на спидометре там, где я ехал 150 км/ч, тест-пилот выкручивает все 250, чуть-чуть тормозя и бросая автомобиль в поворот. Уверенность водителя чувствуется, несмотря на демонстративную «потерю контроля» над автомобилем, которую он виртуозно симулирует, чтобы эффектно пощекотать нервы. Равнодушным после этого выйти просто невозможно. Впрочем, пора сделать перерыв и изучить автомобиль.

Между треками

Немного отойдя от эмоций трека, можно более детально осмотреться и оценить автомобиль.

Новая Porsche 911 Carrera была представлена в 2015 году на международном автосалоне во Франкфурте, а ее российская премьера прошла в 2016 году в Москве.

Посвящать параграфы описанию дизайна в данном случае нецелесообразно, все же 911-я до сих пор сохраняет свой стиль, заложенный 964-м кузовом модели в 90-е годы, и любые изменения носят косметический характер. Кардинальным образом перекраивать облик машины было бы нелогично не только с точки зрения преемственности поколений и здорового консерватизма, но и с позиции аэродинамики. Ведь все это время инженеры марки старались «оттачивать» формы автомобиля, чтобы с каждым новым поколением добиться более выдающихся показателей с точки зрения динамики, управляемости, а позже и с позиции расхода топлива и экологичности.

Тем не менее, справедливости ради, если смотреть на новую 911-ю, то небольшие изменения, конечно есть. Наметанный взгляд поклонников марки, безусловно, их идентифицирует. Речь, например, о новых фарах и задних фонарях с усовершенствованной графикой, новой решетке воздухозаборника с вертикальными ламелями, передней и задней облицовкой с новым дизайном. Полноприводную версию можно опознать за счет светящейся полосы между задними фонарями. Садясь за руль, обращаешь внимание на новые дверные ручки, лишенные накладок. Резюмируя, можно констатировать, что автомобиль стал выглядеть еще более технологично и атлетично, а его формы стали более заостренными. Однако все изменения обусловлены не столько желанием привнести новую свежую струю в облик автомобиля, а соображениями аэродинамики и дополнительного совершенствования форм кузова для достижения более выдающихся показателей.

Говоря о Porsche, как правило, 90% всего времени уделяешь внимание динамике и управляемости как наиболее интересному, тем не менее у марки есть чем похвалиться и с точки зрения других вопросов. Стоя на треке в ожидании следующего заезда, обращаю внимание на новый коммуникационный центр PCM с навигацией в режиме реального времени, 7-дюймовым экраном и голосовым управлением. Он входит в базовую комплектацию всех новых моделей 911. Это не просто система управления функциями автомобиля — ее сенсоры теперь способны распознавать жесты. То есть можно начать писать в воздухе рядом с экраном буквы, и «мозг» системы должен понять, о чем идет речь. Точно также при поднесении к экрану пальцев система высветит кнопки, догадываясь, что вы стремитесь сделать. Интерфейс системы также позволяет подключать смартфоны, например, аудиосистема Bose может проигрывать мелодии с телефона. Также благодаря системе и наличию на смартфоне фирменного мобильного приложения можно дистанционно совершать различные действия с машиной, например, запереть или отпереть двери.

Впрочем, все это мелочи, когда садишься за руль автомобиля. Характер 911-й чувствуется, как только заводишь мотор. Стоит лишь нажать педаль газа, чтобы к характерному легкому жужжанию мотора добавились рык автомобиля и свист турбин. Эффект можно и усилить, если заказать специальную опцию, активируемую клавишей на центральном тоннеле, — в этом случае звук будет еще насыщеннее. Впрочем, сами представители Porsche подчеркивают, что все аудиоэффекты носят сугубо естественный характер, без каких-либо усилителей, что никакого обмана нет, иначе это бы противоречило идеологии марки.

Благодаря характерному звуку понимаю, что мотор с турбиной, причем не одной, а сразу двумя. На первый взгляд, возникают опасения, ведь такие моторы, как правило, демонстрируют турбояму на низких оборотах, потому что нагнетателю требуется время для раскрутки. Это способно вызывать менее отзывчивую реакцию на педаль газа, что при городском движении немаловажно. Однако 911-я развеяла эти сомнения. Двигатель реагирует на педаль газа так же быстро, как автомобиль с атмосферным мотором. Турбояма практически не ощущается. Тяги хватает на любых оборотах, даже достаточно низких, а начиная с определенного момента ускорение плавно нарастает, и водителя прижимает к сиденью. Поэтому стоит отдать должное инженерам марки, которым удалось добиться от мотора с турбонаддувом отсутствия характерных недостатков.

Итак, под капотом Carrera трехлитровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 370 л. с. Причем «роботизированная» коробка передач PDK с двумя сцеплениями обеспечивает лучшие показатели, чем версия с «механикой». В результате с такой коробкой Carrera S достигает психологической отметки в 100 км/ч всего за 3,9 с, что на 0,2 с меньше предшественника. Это первый 911 Carrera, который вышел за рамки четырех секунд. Получается, что обычная 911-я сейчас быстрее разгоняется до «сотни», чем суперкар Carrera GT! На скорости 120 км/ч активизируется заднее антикрыло. Максимальная скорость автомобиля изменилась незначительно, и безусловно, в сторону увеличения, однако искусственным образом «потолок» спидометра ограничивается отметкой в 295 км/ч для обычной версии и 308 км/ч для версии S. Без этого «ошейника» технически автомобиль мог бы развить еще более высокие показатели. На этом моменте можно было бы традиционно посетовать на то, что все эти показатели «аукаются» счетами за бензин. Однако, что примечательно, расход топлива снизился на 12% и достигает 7,4 л/100 км у автомобиля с коробкой PDK.

Отдельно хочется отметить работу тормозов. Коме обычных, можно заказать карбоно-керамику, которая выдержит и горные серпантины, и десятки кругов по гоночному треку с постоянными торможениями. Отдельное ноу-хау — система Porsche Stability Management. На полигоне мы проделывали упражнение на версии 911 Turbo: вначале одновременно нажимали педали газа и тормоза, потом отпускали педаль тормоза, стартовали до «сотни», а далее тормозили «в пол» и выполняли объезд внезапно возникшего препятствия, то есть классическое упражнение «переставки». Благодаря PSM автомобиль останавливается, прежде чем успеваешь оценить ситуацию. Интересно, что Porsche пошла еще дальше с точки зрения безопасности процесса. Так, при аварии, если в вас въезжают сзади, автомобиль автоматически активизирует тормоза для того, чтобы избежать последующих столкновений.

Впрочем, и об электронике, и о различных инженерных нюансах можно говорить еще долго. Достаточно лишь сказать, что у версии Turbo при отпускании педали газа не закрывается дроссельная заслонка, поэтому при последующем нажатии на нее турбины раскручиваются еще стремительнее, автомобиль способен набирать скорость в мгновение ока.

От теории — к практике. Испытав автомобиль на гоночном треке, самое время покататься на нем по городу, «примерив» модель для повседневных условий эксплуатации и посмотрев за его поведением, например в тех же пробках. Садясь за руль 911-й, я думал, что оперировать такими терминами, как «комфорт» и «плавность хода» просто бессмысленно, и об этом лучше сразу забыть. Но езда в городе открыла новые грани. Каково же было мое удивление, что спорткар в принципе можно назвать вполне комфортным. Во многом, конечно, спасибо за это сочинским дорогам, которые не в пример лучше новосибирских. Тем не менее инженеры марки, безусловно, внесли в свою лепту в комфорт. Усовершенствованные адаптивные амортизаторы, новые пружины и стабилизаторы делают свое дело, в результате Carrera можно назвать универсальным автомобилем, вполне пригодным и для повседневной езды.

Однако лучшая дорога для того, чтобы почувствовать автомобиль в действии, — конечно, не пробки, а горные серпантины. Именно поэтому организаторы предложили нам прокатиться из центра Сочи в Солохоул. Машин на этой трассе мало, а сама она изобилует горными поворотами. На извилистой дороге управлять 911-й одно удовольствие — она хорошо держит дорогу, позволяя прочувствовать как свой динамический потенциал, так и работу всех систем автомобиля, например, опционные подруливающие задние колеса. Однако ни избыточной, ни тем более недостаточной поворачиваемости не чувствуется. Более того, с помощью активации режимов Sport и Sport Plus можно скорректировать настройки двигателя и коробки, увеличив жесткость адаптивных амортизаторов и уменьшив клиренс. Кстати, о клиренсе. Памятуя о сложностях парковки такого автомобиля, инженеры предусмотрели опцию, которая позволяет приподнять переднюю часть автомобиля на четыре сантиметра для того, чтобы забраться за пандус и не задеть передним бампером рампы паркинга. И это далеко не единственная опция.

Сама «электроника», кстати, работает очень деликатно и теперь допускает «вольности» со стороны водителя, и давая ему возможность «пошалить», но при этом сохраняя безопасность. Поэтому нас легко отпустили в плохие погодные условия на трек, не опасаясь за сохранность автомобилей. Однако, конечно, законы физики никто не отменял, что тоже нужно всегда принимать во внимание.

19_08_Porsche1До новых встреч

Новая 911-я уже поступила в продажу в городах Сибири. Стоимость базовой версии начинается с отметки в 6 211 000 руб., версии S — с 6 964 000 руб.

По данным АЕБ, в 2015 году в Новосибирске было продано 3 спорткара Porsche 911, в Красноярске — 2, а в Иркутске — всего лишь один.

Как метко заметил гонщик Олег Кесельман, Porsche не продает автомобиль, а реализовывает мечту. По его словам, приобретая 911-ю, покупатели почти всегда выбирают версии с желтым или красным цветом, но потом делают выбор в пользу модификации с серебристым или черным кузовом. Потому что этот автомобиль покупают прежде всего для себя, а не для окружающих. И действительно, сзади 911-й места почти нет, а впереди пассажира может достаточно хорошо укачать при активной езде и интенсивной работе с педалями газа и тормоза. Однако в этом случае стоит чистосердечно признаться в эгоизме и отсчитывать дни до очередного заезда на треке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Тамара Мягкая, директор по продажам «Евро-Спорт-Моторс» (официальный дилер Porsche в Новосибирске):

— Обновленную 911-ю мы представляли 9 апреля в дилерском центре «Евро-Спорт-Моторс» в рамках дня открытых дверей. Заказы на данный автомобиль мы уже принимаем. Интерес к текущей модели есть. Квот на 911-ю меньше, чем клиентов, и дефицит сохраняется по всей России. Поэтому каждый заказ индивидуален и осуществляется под конкретного покупателя. Как никогда актуальна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Те, кто планировал получить автомобиль к началу сезона, заказывали его заранее либо теперь ориентируются на следующий сезон с учетом наших климатических условий.

 Петр Панфилов, генеральный директор «Крепость-Штутгарт» (утвержденный кандидат в официальные дилеры Porsche в Красноярске, ГК «Крепость»):

— Мы скоро ожидаем прибытия новых 911-х. Одну из моделей мы заказали в шоу-рум для экспонирования на торжественном открытии нашего дилерского центра. Квота на эту модель не ограничена, поэтому мы готовы в полной мере удовлетворить спрос.

 Никита Рыжков, директор отдела продаж «ДжиТи-Центр» (официальный дилер Porsche в Иркутске, ГК «Первая автоколонна»):

Торжественная презентация новой 911-й состоялась 30 апреля 2016 года, и в настоящий момент полноприводная версия Porsche 911 Carrera 4S в стальном цвете представлена у нас в салоне. Заказы на нее мы принимаем. На 2016 год выделен один автомобиль, но по запросу в представительство марки это количество возможно увеличить. Текущий интерес к новому Porsche 911 крайне велик, особенно у тех, кто уже является обладателем этой модели.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ