Туроператоры ожидают рост потока отдыхающих на Алтае до 30%

По итогам 2015 года Алтайский край посетило более 1,9 млн человек, что на 16% выше уровня предыдущего года, Республику Алтай — 1,83 млн туристов, прирост — 22%. Как отмечают участники туристического рынка, нынешний летний сезон также покажет положительную динамику в пределах 10–30%. Глубина бронирования сейчас в среднем составляет от двух недель до месяца, при этом в некоторых объектах номера раскуплены уже на июль и август.

Летний туристический сезон на Алтае традиционно начинается в конце апреля. Уже четвертый год подряд старт ему дает праздник «Цветение маральника» в Алтайском крае. По информации «Алтайтурцентра», в 2013 году праздник собрал порядка 1500 гостей, а в 2016-м — уже более 10 000 туристов из разных регионов России.

В рамках недели алтайского туризма также прошел международный туристский форум Visit Altai, который посетили представители крупнейших федеральных туроператоров — Coral Travel, «Мультитур», «ВАНД», «Вокруг света». «Думаю, что активность в продаже туров по Алтайскому краю у нас будет расти с каждым годом», — уверена заместитель руководителя отдела по российскому внутреннему туризму московского офиса компании Coral Travel Лариса Киселева.

Аналогичного мнения придерживаются и региональные представители туриндустрии. «Если не случится каких-то из ряда вон событий и происшествий, то сезон будет отработан по загрузке на 100%. По моим оценкам, он может превысить показатели прошлого года примерно на 30%», — говорит председатель правления Регионального отраслевого Союза туриндустрии Сибири (РОСТ) Наталья Куцевол.

«У нас на этот сезон амбициозные цели — на Алтай планируем отправить в три раза больше туристов. Что вполне реализуемо, у «Олимпии-Райзен-Сибирь» есть собственный автопарк, насчитывающий 20 автобусов», — рассказывает директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн.

По итогам 2015 года Алтайский край посетили более 1,9 млн человек, что на 16% выше уровня предыдущего года, Республику Алтай — 1,83 млн туристов, прирост — 22%.

«Мы достаточно сдержаны в своих прогнозах и не ожидаем глобального увеличения турпотока в нынешнем сезоне. По крайней мере среди тех туристов, которые организовывают свой отдых через туроператоров. Если говорить о них, то прироста в пределах 10–15%, думаю, ожидать вполне можно», — рассуждает директор по туризму турфирмы «Сибирь-Алтай» Юлия Володина.

Схожие прогнозы делает генеральный директор санатория «Родник Алтая» Андрей Петухов: «Уже в прошлом году заполняемость большинства санаториев Белокурихи держалась на уровне 90%, поэтому говорить о «взрывном» росте именно алтайского санаторно-курортного отдыха, на мой взгляд, не приходится. Отдых в Белокурихе все чаще воспринимается не как поспешно вынужденное решение, а как продуманный клиентский выбор». По информации администрации города-курорта Белокурихи, за прошедший туристический сезон город посетили 219 тыс. человек, около 133 тыс. из них прошли санаторно-курортное лечение. Загрузка курорта в 2015 году была обеспечена на 89%. Общий турпоток по итогам года увеличился на 9%. До этого времени ежегодный рост в среднем составлял 5–7%.

«Турпродукт по Алтаю, который состоит из доставки из сибирских городов и размещения разного уровня, в основном бронируется напрямую у туроператоров. Глубина продаж частных поездок равна одному месяцу, — отмечает Наталья Куцевол. — Туристы на Алтай едут со всей России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга».

По словам Юлии Володиной, интерес к Алтаю также возрос со стороны других регионов — Красноярского края, Башкирии, Урала. «Туристов из данных регионов стало заметно больше», — добавляет Володина. Глубина бронирования в «Сибирь-Алтай» сейчас в среднем составляет порядка двух недель, однако по отдельным комплексам и базам места размещения забронированы уже и до июля-августа.

«Это, допустим, экоотель «Алтика», туркомплексы «Орлиное гнездо» и «Усадьба Славная» в Чемале. Свободных мест на лето в данных базах отдыха уже сейчас довольно мало», — говорит Володина.

Ценовой диапазон отдыха на Алтае в этом году, по информации «Сибирь-Алтай», стартует от 500 рублей за сутки проживания. Средняя же цена держится в районе 2500 рублей на человека.

«Из новых, на мой взгляд, наиболее интересных объектов туриндустрии в этом году на территории Алтайского края начали работу «Усадьба Барангол» неподалеку от села Усть-Сема и комплекс «Сила Гор» в районе озера Ая, — рассказывает Юлия Володина. — В этом году мы решили сделать акцент на экскурсионные туры и существенное расширение географии предлагаемых нами баз отдыха и гостиниц, захватив такие удаленные места Горного Алтая, как Усть-Коксинский, Кош-Агачский и Улаганский районы».

Напомним, что в прошлом году также начал работу всесезонный аквапарк на базе отдыха «Турсиб», который построила «РЖД», вложив в проект более 300 млн рублей. В аквапарке есть детский и взрослые бассейны, горки, джакузи, сауна, турецкая баня и контрастная купель.

Тему «водных процедур» развивает не только «Турсиб», но и санатории «Алтай-West» и «Родник Алтая» в Белокурихе. По словам заместителя генерального директора по маркетингу санатория «Алтай-West» Сергея Криворученко, на его территории уже началось строительство открытого бассейна площадью 2300 кв. метров. Окончание работ намечено на осень-зиму 2016 года.

«В этом году мы вложились сразу в несколько крупных внутренних проектов: реконструкцию номерного фонда «Родника Алтая», строительство четвертой чаши комплекса открытых бассейнов и приобретение новой медицинской техники», — добавляет Андрей Петухов.

В целом прогнозы туроператоров на нынешний сезон положительные. Основными конкурентами Алтая на территории России участники рынка сегодня называют Сочи и Крым. «Это равноценные места отдыха, однако имеющие разную клиентуру. К тому же столько средств, сколько было вложено в Сочи, не инвестировано ни в один регион с точки зрения развития туризма. Если говорить конкретно о Сибири, то конкурентов Алтаю здесь нет: на Байкал тоже едет много туристов, но база объектов размещения Алтая и инфраструктуры отдыха здесь развита намного выше», — резюмирует Виктор Данн.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей ПетуховАндрей Петухов, генеральный директор санатория «Родник Алтая», Белокуриха

Отдых на Алтае вошел в общую обойму российского туристического выбора, психологически укоренился. Соответственно, изменилась и механика спроса. Например, еще недавно, пару лет назад, бум продаж путевок наблюдался непосредственно на календарной грани весны и лета. То есть, типичная ситуативная модель была такая: человек понимал, что заграничный курорт по тем или иным причинам «обламывается» и торопливо искал замену. Сейчас же все иначе – продажи путевок на летний сезон начались за два-три месяца. И уже в марте-апреле мы очень бойко «продавали лето». Причем, в структуре этих продаж очень ярок коэффициент лояльности: каждый пятый гость в этом году к нам приезжает во второй или в третий раз. Это те люди, которым мы когда-то «спасли отпуск», предложив новый формат. Зато сейчас они выбирают такой формат отдыха вполне сознательно

Из любопытного тренда до устойчивой реалии «доросла» еще одна перемена – форсированный спрос на оздоровительный туризм. Это своего рода парадокс: с одной стороны, аудитория существенно помолодела, с другой стороны рухнул стереотип о том, что оздоровление интересует только пожилых. Мы обнаружили растущую популярность оздоровительных программ. Отчасти это обусловлено тем, что операторы оздоровительного туризма смогли привлекательно «упаковать» идею оздоровления, например, ввести занятия йогой, пилатесом, аквааэробикой, новые виды массажей, спа-процедуры, отчасти – переменами в приоритетах самих клиентов. Здоровье стали воспринимать как капитал, как объект инвестиций.

Изменился и обобщенный демографический портрет нашего курортника. Во-первых, он существенно помолодел. Сейчас в том же «Роднике Алтая» это горожанин 28-40 лет, топ-менеджер, владелец бизнеса или респектабельный наемный специалист, житель региональной квази-столицы (Екатеринбург, Новосибирск) или крупного областного центра. То есть, клиент прежде уверенно ориентированный на заграничные курорты. И, во-вторых (что особо важно в обновленной демографической панораме), он – еще и глава молодой семьи с ребенком. Семьи – это нынешняя статистическая доминанта. А для нашего санатория еще и основная целевая аудитория.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ