Анна Соло: «Израильская мода — это разнообразие традиций и высокие технологии»

Преподаватель Института текстильных технологий, моды и дизайна им. Шенкара Анна Соло побывала в Сибири по приглашению Израильского культурного центра. За пару дней она успела провести мастер-класс в Институте дизайна и технологий в Омске и принять участие в жюри студенческого конкурса «Формула моды». Анна родилась в Риге, начинала карьеру швеей-мотористкой на фабрике «Латвия», училась в Санкт-Петербурге, а после переезда в Израиль стала преподавателем. В интервью «КС» АННА СОЛО рассказала об особенностях израильской моды и системе обучения в институте «Шенкар».

— Анна, легко ли было влиться в израильскую индустрию моды?

— Мир моды в Латвии был закрытым, я работала там и здесь, ходила вокруг да около. В Израиле все получилось само собой. Когда попадаешь в «Шенкар», тебя автоматически вносит в индустрию, потому что мода в Израиле — это 100% «Шенкар». Уже на первом курсе преподаватель пригласил меня работать вместе, потом рекомендовал коллегам, после окончания учебы я стала преподавать и занимаюсь этим уже 12 лет.

— Почему вы предпочли преподавание?

— Вырастить нового дизайнера — важный и творческий процесс. Работу дизайнера всегда что-то ограничивает: бюджет, сроки, производство, рынок. Зато в работе со студентами ограничений почти нет. Мне нравится, когда складываются мои знания и их талант.

— Какой вы видите современную израильскую моду?

— Во-первых, это разнообразие культурных традиций, ведь в нашей стране живут выходцы со всего света. С другой стороны, мы молодое государство, поэтому у нас нет давних традиций в индустрии моды, культовых имен и бабушкиных сундуков на чердаках.

— Расскажите об израильской неделе моды.

— В 70-е годы израильская мода твердо стояла на ногах, все помнят «Маскит» и купальники Gottex, потом был некоторый спад, сейчас идет возрождение. Неделя высокой моды проходит в Тель-Авиве раз в год, свои коллекции представляют и такие опытные дизайнеры, как Сасон Кедем, и молодое поколение. Конечно, это помогает продвижению израильских дизайнеров. Молодежь активно работает на мировую публику, используя онлайн-платформы продаж, не тратя деньги на содержание магазина.

— Мода Израиля — это яркие краски?

— Как раз не очень — у нас и так много цвета и солнца. Больше распространены монохромные оттенки, минимализм и свободные силуэты. Большое значение мы придаем технологиям, создаем умную моду. «Шенкар» — это институт технологии и дизайна, учащиеся инженерного факультета часто делают проекты совместно с дизайнерами. В результате получается одежда, которая меняет цвет в зависимости от настроения, или интерактивные обучающие плащи для детей, которые пришли с родителями в супермаркет. Наша студентка Нора Виф сделала коллекцию, в которой трехмерная печать сочетается с плиссе и принтами, которая будет показана в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Оригинальная коллекция Даниэль Кухавес использованием кожи и меха заняла первое место на конкурсе в Милане — она по-новому увидела этот нетипичный для Израиля материал и сделала светлые, воздушные модели из тонких меховых полос, бисера и блесток.

— Это и ваши победы?

— Есть курсы, которыми я горжусь.

— Трудно ли поступить в «Шенкар»?

— Конкурс велик, около 300 человек на 60 мест. Экзамены проходят в три этапа. Сначала обязательный для любого израильского учебного заведения психотехнический тест. Потом творческий экзамен на целый день — темы и материалы самые разные, главное показать креативность. И наконец, индивидуальное собеседование и просмотр портфолио. Для нас важны высокий уровень интеллекта, фантазия, умение учиться и меняться.

— Из России учиться моде обычно едут в Лондон или Милан. Может ли «Шенкар» стать дорогой в мировую индустрию моды?

— Думаю, достаточно вспомнить Альбера Эльбаза, который учился в «Шенкаре». Среди наших студентов много русских репатриантов, учащихся из разных стран, работает система международного обмена. Часто бывают интересные лекции и мастер-классы, недавно к нам приезжали Донна Каран и Надя Сваровски, наши преподаватели участвуют в жюри международных конкурсов. Курс этнической моды наши студенты проходят вместе с флорентийской Polimoda. По рейтингу авторитетного сайта Businessoffashion, «Шенкар» занимает 11-е место в мире среди всех школ моды и 5-е место по такому показателю, как влияние на мировую моду (учитывая победы в конкурсах и карьерные успехи выпускников в fashion-индустрии).

— Может ли мода стать перспективной отраслью израильской экономики?

— Можно говорить о том, что мода в Израиле — такой же успешный стартап, как медицина или сельское хозяйство. Дома моды, в которых стажируются наши студенты, всегда отмечают высокий уровень подготовки: мы быстро рисуем, легко делаем выкройки и визуализируем модели на компьютере. На защиту дипломных проектов к нам приезжают дизайнеры и эксперты мира моды, чтобы присмотреться к нашим выпускникам. Это могут быть, например, Джонатан Сандерс, Антонио Берарди или редактор отдела моды итальянского Vogue Сара Майно.

— Чем отличается израильский деловой стиль?

— Многое диктует климат, и в целом дресс-код нельзя назвать строгим. Еще несколько лет назад можно было зайти к министру и увидеть его в шортах. Конечно, в банках есть четкие правила, в некоторых компаниях принята корпоративная униформа. Но обычно самая строгая одежда — белая рубашка с короткими рукавами. Молодые люди, работающие в IT и креативных индустриях, предпочитают свободный стиль, джинсы и футболки. Недавно мы с дочкой были в Риме, и ее поразил вид мужчин, которые в жару ходят в костюмах и галстуках. В целом у нас ценится свобода и даже некоторая эклектичность в одежде.

— Как вы решаете утром, во что одеться?

— По настроению.

— Чьи показы стараетесь не пропускать?

— Стеллы Маккартни, Джонатана Сандерса, Рафа Симонса.

— Мода для вас — искусство или бизнес?

— Промышленный дизайн с высоким уровнем творчества. Разница в том, что в искусстве можно позволить себе выплеснуть все, что хочешь, не задумываясь о продажах. Когда мы говорим о дизайне, то всегда есть вторая сторона — клиент. Кроме того, искусство существует вне времени, а мода сиюминутна.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ