ГК «Обувь России» инвестирует в модернизацию раскройно-швейного цеха 300 млн рублей

Группа компаний «Обувь России» начала масштабную программу модернизации раскройно-швейного цеха на новой производственной площадке — фабрике в Бердске. Финансировать проект стоимостью 300 млн рублей, который рассчитан на два года, компания намерена за счет собственных средств. Генеральный директор ГК «Обувь России» АНТОН ТИТОВ уверен, что российское производство становится все более конкурентоспособным по отношению к импорту, а девальвационная динамика позволит ему удерживать ценовое преимущество еще как минимум в течение 3–5 лет, поэтому строить стратегические планы по развитию производства сейчас самое оптимальное время.

Группа компаний «Обувь России» — многопрофильный холдинг, входит в пятерку крупнейших обувных компаний России. Основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Развивает обувное производство, а также пять обувных сетей: Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. Выручка компании в 2015 году по РСБУ составила 9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей.

15_ob-ross_5388«Швейный станок становится все более «умной» машиной»

— В ближайшее время ГК «Обувь России» планирует полностью модернизировать раскройно-швейный цех на своей новой фабрике в Бердске (ранее — S-TEP). Чем вызвана эта необходимость — мощностей фабрики не хватает под текущие потребности компании?

— С учетом девальвации рубля российское производство стало более конкурентоспособным по отношению к импорту. И, на мой взгляд, девальвационная динамика позволит держать ценовое преимущество еще как минимум 3–5 лет. Поэтому сейчас ГК «Обувь России» действительно сконцентрировалась на развитии и модернизации собственного производства. Так, в ноябре 2015 года состоялась сделка по приобретению фабрики S-TEP, расположенной в Бердске. Сейчас мы активно наращиваем ее мощности, закупаем дополнительное оборудование в рамках программы модернизации раскройно-швейного цеха.

— Какой объем инвестиций будет направлен на реализацию программы?

— Порядка 300 млн рублей. Кредитные ресурсы мы не привлекаем. Первый этап программы — поставка двух швейных комплексов израильской компании Orisol, планируется в конце мая. Эта компания является одним из мировых лидеров по производству автоматизированных швейных комплексов наряду с немецкой Pfaff.

— На переоснащение производства вы закладываете два года?

— Да, 2016-й и 2017 годы. Если сравнивать классическую технологию и автоматизированные швейные комплексы, соотношение по мощностям получается примерно 6 к 1, т. е. одна автоматизированная машина заменяет шесть обычных швейных станков. Автоматизированные комплексы — это принципиально новые технологии и совершенно другой уровень качества: у таких машин не бывает брака. Одновременно они позволяют производить ассортимент обуви любой сложности — от шлепанцев до зимней обуви. Эта технология нова не только для России, но и в принципе для всего мира. На сегодня по такой схеме производства работает не так много фабрик.

— В России оборудование для обувной промышленности по-прежнему не производится?

— По сути, оно никогда и не производилось в России. В советское время швейные машинки выпускали лишь Подольский завод и Ленинградский завод экспериментального оборудования, однако и те — в небольших объемах. На текущий момент вектор развития оборудования для швейного производства перемещается из Европы в Азию. И ставка уже делается не на механическую составляющую, а на ИТ-технологии. Швейный станок становится все более «умной» машиной.
Если, к примеру, у классической машинки основной составной деталью является электродвигатель, то у автоматизированной — ее программное обеспечение. К тому же это позволяет существенно облегчить труд работника. Такая техника не требует больших физических усилий. Мастерство заключается уже не в руках, а в отлаженном ПО, с которым работает обученный оператор комплекса.

— Где обучаете персонал для работы с новой техникой?

— Здесь же, на фабрике в Бердске. К нам приезжают специалисты компании Orisol. В частности, обсуждается возможность создания совместного с Orisol учебного центра, чтобы обучать не только специалистов «Обуви России», но и других обувных компаний России.

Ставка на технологии

— Насколько вы рассчитываете нарастить объемы производства в рамках программы модернизации?

— На текущий момент перед нами стоит задача сбалансировать мощности по сборочным и раскройно-швейным операциям. Сейчас мощность сборочного и литьевого цеха фабрики в Бердске составляет 500—600 тысяч пар обуви в год, раскройно-швейного — порядка 200 тысяч пар. Поэтому наша основная цель — их сбалансировать. В дальнейшем планируется довести объем производства до 1—1,5 млн пар обуви в год. Специально под эти цели разрабатывается инвестпроект по развитию бердской площадки.

— На чем вы планируете сконцентрировать свои усилия?

— «Обувь России» сейчас сконцентрировалась на работе по повышению теплоизоляционных свойств обуви. В марте, к примеру, мы передали первую партию спецобуви Экспедиционному центру Русского географического общества для тестирования на ледовой станции Барнео. Им требовалась обувь, рассчитанная на работу в условиях до —70 градусов.

Мы не ставим задачу масштабно развивать линейку арктической обуви — это требует серьезных инвестиций, а рынок сбыта весьма узкий. Здесь в большей степени достигаем исследовательских целей — с дальнейшим внедрением новых технологий в повседневную обувь, спортивную, трекинговую и стиля casual.

Параллельно тестируем технологию Stop Ice, которая отвечает за противоскользящие свойства обуви, изучаем, насколько высок уровень защиты от скольжения. Если тесты будут положительными, начнем внедрять данную технологию.

По литью осваиваем новый материал — композиционную резину. Технология не новая, просто мы ее раньше не использовали. С ее помощью планируем изготавливать специализированную обувь. Рынок большой — более 150 млрд рублей в год, и он свободен: на всю страну действует всего 5–6 компаний. Сейчас из-за девальвации национальной валюты и запрета на закупки импортной продукции для государственных и муниципальных нужд производить такую обувь, по сути, некому, поэтому у новых производителей, которые раньше работали в сегменте повседневной обуви, есть шанс зайти на этот рынок.

Новые тренды в потреблении

— С какими финансовыми результатами «Обувь России» завершила 2015 год? Всех ли поставленных задач вам удалось достичь?

— Год завершили с приростом, что для кризиса очень хорошо. Выручка увеличилась — с 8,1 до 9 млрд рублей. Прибыль выросла в 1,5 раза — с 865 млн рублей до 1,3 млрд. Компания достигла тех целей, которые ставила перед собой. Не спорю, год был сложным, мы не прирастали новыми точками, делая акцент на релокации и повышении эффективности уже существующих магазинов. В 2016 году также будем работать над повышением выручки и рентабельности торговых точек.

— Как в целом изменилась потребительская модель поведения у сибиряков за последний год, каковы ваши прогнозы на осенне-зимний сезон 2016–2017?

— Очевидно, что потребление стало более консервативным, количество покупок снизилось. Что касается тенденций, покупатели все чаще останавливают выбор на универсальной обуви, которая подходит для разных жизненных ситуаций — и на работу, и на выход. Еще одна тенденция, но она в большей степени связана с общемировыми трендами, нежели с кризисом, — возрастающая популярность стиля casual. К примеру, в минувшем зимнем сезоне мы фиксировали спрос на так называемые «дутики» — легкие зимние сапоги. В этом весенне-летнем сезоне хорошим спросом пользуются кеды.

Уже в марте-апреле этого года мы фиксируем прирост в парах на 2%, а в осенне-зимнем сезоне ожидаем эффект отложенного спроса. В каком объеме будет прирост, пока сказать сложно. Другой вопрос, что обувь будут покупать, скорее всего, другую — более демократичную и универсальную.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ