«Для меня одежда — это проявление свободы и своей индивидуальности»

В течение месяца, с февраля по март, новосибирцы могли видеть «Оранжевый снег» в исполнении Ольги Бузыцкой. Именно так называлась персональная выставка дизайнера в честь 25-летия своей творческой карьеры. Мотивы признания в любви к сибирской природе сквозили в дизайне практически всех нарядов, воплощаясь в виде снегирей, меховой отделки и принтов картинок рыжих лисиц. О том, как зарабатывать на своем творчестве, а также о возможностях Новосибирска как стартовой площадки для молодых дизайнеров и новосибирцах, уходящих от мысли потребительства, в интервью «КС» рассказала новосибирский fashion-дизайнер ОЛЬГА БУЗЫЦКАЯ.

Рассказывая о пройденном творческом пути, Ольга Бузыцкая с улыбкой отмечает, что все началось с обычной кожаной перчатки, которая превратилась в руках мастера в оригинальное украшение. Несмотря на сложность перестроечного времени после распада СССР, Ольге Бузыцкой удалось создать свой фирменный стиль в одежде и в дизайне ювелирных украшений, и самое главное — воплотить свой талант в успешный бизнес-проект.

Свидетельства зарождения профессий

— Вы на своем примере доказали, что дизайн может стать бизнесом, причем не в Москве, где обычно добиваются больших высот, а в Новосибирске. Вами пройден творческий путь длиной в 25 лет, и это внушительная цифра. Послужило ли открытие выставки неким подведением итогов вашей творческой карьеры или за этим стоял совершенно иной смысл?

— Действительно, сегодня в России бизнес ассоциируют с чем-то масштабным, но при этом малый бизнес, особенно для женщины, можно рассматривать с точки зрения профессиональной реализации, воплощении творческих идей, стабильного дохода.

БузыцкаяНынешний, 2016 год — юбилейный в моей карьере. К этому событию был приурочен масштабный выставочный проект Fashion Performance «Оранжевый снег» в Городском центре изобразительных искусств в рамках Фестиваля Союза дизайнеров России «Новосибирск — столица российского дизайна 2016». Основными экспонатами стали новая коллекция одежды, ювелирных украшений и фотографий из профессионального архива, на которых запечатлена история fashion-индустрии. По сути дела, эту выставку нельзя назвать моей личной, потому что она рассказывает не только обо мне, но и о том, как сотрудничают различные бизнес-команды. Эта история о том, как многие профессии появились и создавались в России с нуля: fashion-дизайнер и дизайнер ювелирных украшений, модель, fashion-фотограф, стилист, визажист, флорист, декоратор. Ведь в Советском Союзе этих профессий не существовало, по крайней мере в том виде, в каком мы знаем их сейчас.

— Вы согласны с тем, что для дизайнерской одежды должен быть и соответствующий внутренний настрой у человека? Что эта одежда не для всех?

— Люди, предпочитающие дизайнерскую одежду, чаще всего представляют собой пассионарную часть общества — меняющую пространство вокруг себя к лучшему. Поэтому такие люди и одежду предпочитают соответствующую, поскольку дизайнерские вещи включают в себя культурный код. Дизайнер выступает проводником, превращая утилитарные предметы в более знаковые и трендовые. Он фиксирует время и пространство, в котором сейчас живет человек, воплощая их в одежде. Получается интеллектуально «зашитое» информационное транслирование личности. Поэтому одежда для меня является скорее уровнем проявления свободы человека. Здесь возникает вопрос того, насколько сильно человек готов проявить свою индивидуальность. Замечу, что люди, жаждущие проявления своего «я», были и будут всегда.

Монетизация таланта

— Как произошел в вашей жизни тот переломный момент, когда творчество стало бизнесом?

Бузыцкая— Самой большой «вилкой» перехода от творчества к бизнесу можно считать «монетизацию своего таланта», когда необходимо преодолеть своего рода психологическую ломку принятия этой ситуации. В жизни каждого художника наступает время дилеммы, когда к нему приходят как к креатору за идеей, но при этом платят деньги за то, что он вовремя и качественно оказывает услугу, что он социально адаптирован, встроен в систему социума, дисциплинирован, ответственен и, конечно же, адекватен. В этом и есть суть реализации своего таланта — совместить две абсолютно разные действительности.

С другой стороны, моим преимуществом стало то, что полученное мной архитектурное образование оказалось более гибким, восприимчивым и продвинутым в сравнении с другими профессиями.

Поэтому можно сказать, что для превращения творчества в бизнес одного таланта мало, необходимо ломать свои стереотипы.

— В этот сложный период адаптации вам кто-нибудь подсказывал, как правильно его пережить?

— Я неоднократно разговаривала на эту тему с людьми, которые многого смогли добиться в жизни. Они все как один говорили, что на протяжении всего становления их не покидало чувство того, что их кто-то ведет. Человек просто понимает, что он должен что-то сделать. В таких случаях слово интуиция имеет особенный смысл. Нужно научиться слушать и слышать себя. Бывало, что я совершала какие-то вещи по наитию и никогда потом об этом не жалела. Но чтобы интуиция сработала на результат, нужно встать и начать делать. Это тоже немаловажный фактор — заставить себя сдвинуться с «мертвой» точки, потому что успех на 70% состоит из кропотливого труда. Чтобы добиться результатов, мне пришлось научиться проходить самый неинтересный этап своей работы — отрезок от идеи до реализации. Поэтому мой творческий путь можно назвать двумя словами: преодоление себя.

— Случались ли моменты, когда вас отговаривали от каких-либо поступков?

— Конечно, и не один раз. Меня уговаривали заработать деньги на «массовке», чтобы потом заняться творчеством. Но я отвечала: «Покажите мне того человека, который сначала заработал денег, а потом занялся творчеством. Таких примеров нет». Мне пришлось серьезно работать над тем, чтобы сохранить свою «творческую личность» и остаться самой собой.

— Сейчас мы можем наблюдать, как молодые люди добиваются «быстрых» денег и славы, это другая история?

— Сейчас профессия дизайнера стала модным трендом. Это может послужить неким жизненным опытом, но не станет профессией, потому что любая профессиональная реализация требует глубокого погружения и жертвоприношения. Чтобы стать профессионалом, нужно жить своей работой, находиться в ней и думать ее категориями.

У каждого свой путь, но никто не отменял глубоких профессиональных навыков, когда профессия пронизывает всего человека и является его жизнью, она требует полного погружения для созидания нового.

«Новосибирцы каждый день создают историю Новосибирска»

— Можно ли назвать Новосибирск тем городом, где молодые дизайнеры могут в полной мере реализовать себя? В состоянии ли он дать все необходимое для дальнейшего роста?

— Если с точки зрения чистого бизнеса, то Новосибирск — это спорная, но возможная точка отсчета. Но с другой стороны, при любой профессии, если заниматься ею по 24 часа в сутки на протяжении хотя бы нескольких лет, результат не заставит себя ждать.

Я знаю, что сейчас многие рвутся в столицу, чтобы реализовать себя. Это объясняется тем, что оборот энергетики, денег и возможностей в Москве совершенно другой. Это их решение. В свою очередь остаться в Новосибирске и работать здесь было моим осознанным выбором. На вопросы моих московских коллег о причинах такого выбора я всегда отвечала, что этот город способен обеспечить меня глубокой и многоуровневой жизнью, самореализацией и бизнесом. Я в корне не согласна с мнением, что Новосибирск является российской провинцией. И мое окружение ежегодно это доказывает с точки зрения креативности, результата и профессиональной деятельности. В Новосибирске есть все, главное — захотеть это увидеть.

— Можно ли, на ваш взгляд, поставить на один уровень нестоличные города России и Европы?

— За последние три года в Новосибирске кардинальным образом изменилась энергетическая составляющая. Появилось много направлений, объектов, пространств, событий, которые люди делают не для галочки или банального заработка денег, а для того, чтобы «прочувствовать» жизнь. Именно так и создается та энергетика, за которой мы рвемся в Европу и восхищаемся ее историческим наследием и культурой. Новосибирску в плане сбалансированности энергии еще далеко до «горизонта», но это беда любого молодого города. История не рождается на пустом месте, и новосибирцы каждый день создают ее по крупице здесь и сейчас, и я это чувствую. Город у нас на глазах обретает свой исторический облик. Пришло время, когда люди стали понимать, что бессмысленно ждать от кого-то милостыни или изменения ситуации, они постепенно уходят от привычки потребительства. За последний год я познакомилась с людьми, которые открыли свою галерею местных художников, кондитерскую с потрясающими тортами, кофейню, где варят изумительный кофе, фотостудию, где фотографируют с философским посылом, а также с молодыми дизайнерами, созидающими и чувствующими вещи, которые делают. Это происходит только тогда, когда горожане готовы осознанно прожить свою жизнь в определенном городе и быть при этом не просто физиологическими объектами, а в первую очередь людьми.

— По вашему мнению, существует высокая вероятность того, что Новосибирск может стать центровым городом, востребованным с профессиональной точки зрения?

— Безусловно. У Новосибирска уже сейчас есть масса достоинств, которые на него сыграют в будущем. Я живу здесь с 17 лет и вижу, как город очень сильно изменился, в нем определенно заложен большой потенциал. Он может рассматриваться молодыми и начинающими специалистами в качестве площадки для самореализации, тем более что фэшн-индустрия подразумевает под собой общение с большим профессиональным сообществом: визажисты, стилисты, фотографы, манекенщицы. Сейчас этого в Новосибирске предостаточно. К тому же метод применения таланта с упорством молотка всегда срабатывал.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ