Владимир Лобченко («Манго Телеком»): «Для бизнеса аналоговая телефония — устаревшая технология»

«Облачная» телефония для бизнеса — это способ сэкономить на связи и инфраструктуре. Традиционно ею пользовались в основном малые компании, хотя для более крупных организаций, особенно с сетью филиалов, преимуществ даже больше. Какие это преимущества и выросло ли доверие к «облакам» со стороны среднего и крупного бизнеса? Об этом «КС» поговорил с руководителем компании «Манго Телеком» в макрорегионе Сибирь и Дальний Восток ВЛАДИМИРОМ ЛОБЧЕНКО.

— Владимир, для каких компаний предназначена «облачная» телефония? Какие типы бизнеса используют ее чаще других?

— «Облачная» телефония, а конкретно виртуальная АТС — услуга для компаний, которым нужна телефонная связь. То есть для всех. Сложно выделить какую-то отрасль. Среди наших клиентов, которых в России более 30 000, есть медицинские, транспортные и производственные предприятия, страховые и финансовые организации. Много компаний, которые занимаются оптовой и розничной торговлей, оказывают различные услуги населению и бизнесу. А совсем недавно нашим клиентом стал Всемирный фонд дикой природы — WWF.

— Каких компаний больше среди ваших клиентов — малых, средних, больших?

— Основной потребитель публичных «облачных» сервисов в России — малый бизнес. Подчеркну, что я говорю именно о публичных сервисах, SaaS — когда провайдер предоставляет клиенту доступ к бизнес-приложению «по подписке», то есть за абонентскую плату. На стороне клиента находятся только пользовательские устройства. Например, для виртуальной АТС это будут устройства связи — телефоны, компьютеры с гарнитурой и т. п.

— С чем связана популярность SaaS именно среди малых предприятий? Растет ли спрос со стороны крупного и среднего бизнеса?

— Проникновение «облачных» сервисов в сегменте B2B идет «снизу вверх». Сначала подключались в основном малые компании, для которых на первом месте стоят скорость внедрения, простота обслуживания, низкие затраты на старте и в процессе использования. Сейчас уже можно уверенно сказать, что SaaS завоевали статус вполне респектабельного решения для малого бизнеса.

Постепенно растет доверие со стороны средних и даже крупных компаний. Обращений от таких предприятий в последнее время стало больше. При этом «облакам» доверяются критически важные для бизнеса области, такие как бухгалтерия, управление взаимоотношениями с клиентами. И конечно, телефония.

— Как вы думаете, настанет ли в обозримом будущем момент, когда большая часть ИТ-решений станет «облачной»?

— Есть такая поговорка: предсказания — сложное дело, особенно когда речь идет о будущем. Есть исследования мировых аналитических агентств, которые говорят буквально о взрывном росте «облачных» технологий, в частности SaaS — на десятки процентов в год. Есть прогнозы, что уже через год-два более 50% внедряемых систем некоторых типов в России станут «облачными». Тенденция налицо, но я не думаю, что в ближайшее время решения на собственной инфраструктуре будут полностью вытеснены.

Однако телефония — особенная область, в которой встретились как минимум два тренда. Это переход с «аналога» на «цифру» и переход с «просто цифры» на «облако». Первое — естественный глобальный процесс. «Облако» же завоевывает популярность как чрезвычайно удобный и финансово эффективный для клиента способ предоставления услуг. Компания платит только за то, чем пользуется, поддержка — на стороне провайдера.

— Расскажите поподробнее.

— Для этого мне придется немного побыть в роли Капитана Очевидность. Итак, очевидно, что аналоговые технологии вытесняются цифровыми там, где это возможно. Не так давно цифровой стала фотография. Все еще продолжается переход с аналоговых на IP-устройства в области видеонаблюдения. Причины в том, что «цифра» обеспечивает одно или несколько очень весомых преимуществ. Для пользователя это удобство и простота — сравните процесс проявки пленки и печати фотографий с цифровыми снимками, которые можно сразу же посмотреть на экране фотоаппарата, телефона или компьютера. Для бизнеса преимущества заключаются в унификации инфраструктуры, снижении стоимости владения, повышении производительности, гибкости и масштабируемости.

Аналоговая телефония для бизнеса — устаревшая технология. IP-телефония работает на стандартных цифровых сетях — тех же, что используются для доступа в Интернет. Для аналоговой связи нужны отдельные кабели.

Например, такая простая и необходимая бизнесу вещь, как многоканальный номер, становится проблемой: телефонные линии «привязаны» к проводам, и получить дополнительную линию — непростая задача. Через IP-сеть, если у нее достаточная пропускная способность, можно «провести» 100 линий и даже больше.

— 100-канальный номер — звучит солидно.

— Да, мы, кстати, такие номера предоставляем. При этом все еще есть крупные компании с сетью филиалов в разных городах, офисы которых пользуются услугами местных операторов фиксированной связи.
Прежде всего это многократно увеличивает расходы на телефонию. Сотрудник из одного филиала звонит в другой — компания платит за междугородный звонок. У нас есть клиент — банк, который с помощью нашей телефонии только на внутренней связи экономит сотни тысяч рублей в месяц.

Вторая головная боль для бизнеса — инфраструктура. В каждом филиале стоит железная или программная АТС. Ее нужно настраивать, за ней надо следить, поддерживать в рабочем состоянии. Устранять сбои — причем быстро, ведь оставить филиал без связи — перспектива так себе. То есть в каждом филиале должен быть специалист с соответствующими компетенциями, а телефония — это область, которая требует специальных знаний. Либо нужно обращаться к услугам местных интеграторов. Чем больше филиалов — тем больше подрядчиков и выше риски. И расходы, конечно.

Здесь как раз и проявляются достоинства «облачных» сервисов с централизованной поддержкой. Чтобы пользоваться «облачной» телефонией, в офисе должны быть только телефоны и доступ в Интернет. Во-первых, это единый стандарт качества услуг для всех филиалов. Во-вторых — очень заметная экономия на обслуживании инфраструктуры.

— В каких городах Сибири можно воспользоваться вашими услугами?

— У нас только что произошло важное событие — мы создали макрорегион Сибирь и Дальний Восток, который объединил Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и Владивосток. В них мы предоставляем местные телефонные номера. По всей России таких городов сейчас 22. Однако пользоваться нашей виртуальной АТС можно в любом регионе, к ней также можно подключить номер местного оператора связи или наш номер 8–800. Преимущества «облачной» телефонии при этом сохраняются.

Одна из главных целей создания макрорегиона — расширить географию присутствия, предоставлять клиентам местные телефонные номера, в каком бы городе они ни находились. Для этого мы активно развиваем сотрудничество с сибирскими операторами связи. По такой партнерской модели мы уже работаем в Омске и Барнауле. И приглашаем к сотрудничеству операторов из всех городов Сибири и Дальнего Востока.

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ