Грамотное использование кредитных ресурсов как новый импульс в развитии

«КС» продолжает цикл материалов, посвященных стратегиям успеха новосибирских компаний в сегменте МСБ, особенное внимание в которых мы уделим роли финансовых инструментов в развитии бизнеса. Героем второго материала цикла стал основатель и руководитель ООО «Мульти-пак» ОЛЕГ ИЗМЕР. Он выступает ярким примером того, как сотрудник научно-исследовательского института cмог открыть собственный завод по производству пластиковой упаковки, одноразовой посуды и пресс-форм. Корреспонденту «КС» удалось побывать в цехе и своими глазами увидеть, что представляет из себя безотходное производство по-бердски, а также побеседовать с самим Олегом Измером.

— Олег Иванович, с чего начался ваш бизнес?

— Все началось в 1988 году. Я тогда работал в Институте прикладной физики СО РАН. По долгу службы мы с коллегами оказались в производственном цехе Новосибирской шоколадной фабрики. Нас удивило, что на тот момент оборудование для производства упаковки было настолько устаревшим. И мы договорились о разработке первого станка по производству пластиковой упаковки для шоколадных конфет. Благодаря первому удачному опыту нам удалось заключить контракты с Кемеровской, Барнаульской и другими шоколадными фабриками.

Следующим этапом был уход из Института и производство пластиковых стаканчиков совместно с Новосибирским заводом пластмассовых изделий. В этот момент все и началось. Я решил отделиться от завода и в 1996 году открыл собственное производство. Первой ассортиментной позицией были стаканчики для плавленого сыра. Но постепенно спрос требовал от нас расширения продуктовой линейки, а это в свою очередь — нового оборудования. И мы рискнули. Рост курса доллара в 1998 году сказался благоприятно на нашем бизнесе, а финансовое состояние компании позволило оснастить производство всем необходимым оборудованием, в т. ч. за счет собственных разработок. И со временем благодаря рекомендациям нам удалось загрузить все производство.

В 2003 году наша компания открыла цех в Кольцово. Темпы производства росли, но в 2006-м году случился пожар, удалось спасти лишь часть оборудования. Но мы не отступили и решили начать все заново.

— Как вам удалось организовать новое производство почти с нуля? Пришлось ли вам искать инвесторов, новых партнеров?

— Сначала мы выплатили долги, собрали дебиторскую задолженность, и вот в такой нулевой точке уже стали думать, что делать. Решили: будем работать. Договорились с некоторыми клиентами на заказ по стопроцентной предоплате. Но денег все равно не хватало. Пришлось обратиться в банк. Как раз в это время администрация Кольцово организовала презентацию Сбербанка и его продуктов для бизнеса. Пообщавшись с сотрудниками банка, мы решили заключить свой первый кредитный договор. Банк оперативно помог организовать весь процесс, и мы получили необходимую нам сумму на условиях, которые нас вполне устроили.

— Это единственный случай взаимодействия с банком как с кредитным партнером?

— В процессе развития бизнеса требовалось также расширение производственных мощностей, пополнение оборотных средств. И мы вновь были вынуждены обратиться в банк. На этот раз — в Промсвязьбанк. Они выдали нам кредит за две недели. Позже нам понадобились средства на новую печатную машину. Другой банк предложил нам 5 млн и сделал все оперативно, но в дальнейшем обязал распространить новый предмет залога на все кредиты по действующим договорам. Мы посчитали эти условия невыгодными и отказались от кредитования в банке. На выручку вновь пришли партнеры: поставщик пластиковой ленты, которая является сырьем для нашей продукции, согласился отгрузить товар с отсрочкой платежа. А также мы неожиданно получили устроившее нас предложение по рефинансированию от Сбербанка.

— Как вам удалось выстроить такие доверительные отношения?

— Важно не просто продавать пластиковую посуду и пресс-формы для ее производства, а предлагать решение проблем партнеров. Вот, например, компания производит плавленый сыр. Следует учитывать, что в стаканчик будет наливаться горячий сыр, и пластик должен выдержать определенную температуру. А если клиент производит мороженое, то упаковка должна, наоборот, выдерживать процесс заморозки. Каждое производство имеет массу особенностей, и все это необходимо учитывать при оказании сервисной поддержки.

— А ваши партнеры, те же банки, например, обладают таким же желанием знать своего клиента и индивидуальным подходом к каждому из них?

— Когда-то мы считали, что небольшие банки более гибкие и ближе к клиенту, чем крупные. Но на деле оказалось иначе. Как я уже упомянул, подходящий вариант нам предложил Сбербанк. Если уж совсем мечтать, то хотелось бы, конечно, чтобы банки оперативнее реагировали на запросы и могли оформлять кредиты бизнесу в течение нескольких дней. Хотелось бы упростить процесс покупки денег. Деньги — это тоже товар.

— Какие три ключевые характеристики современного партнера, будь то банк, клиент или поставщик, вы бы назвали?

— В первую очередь любой партнер должен быть компетентным: знать суть вопроса, способ его решения и цену. Тогда работа будет выполнена и быстро, и качественно.

Во-вторых, важно выполнять свои обязательства. Мы очень внимательно со своей стороны относимся к срокам погашения заемных средств. Сотрудники Сбербанка знают, что мы осторожны в этом вопросе. Но и им тоже нужно отдать должное — сейчас бизнес-процесс организован так, чтобы нам было удобно работать. Не за две недели, но за месяц мы получили кредит.

И третье — это личность самого партнера. Мы всегда стараемся общаться с партнерами лично, в том числе из других городов. Важно выстраивать близкие, человеческие отношения. И сотрудники банка-партнера — не исключение. Всегда с удовольствием посещаем мероприятия, организованные банком, с которым теперь находимся в партнерских отношениях, и с удовольствием отмечаем заинтересованность в наших успехах. Вот всегда бы так!

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ