Директор «Школы бизнес-тренеров XXI века»

Тренинги работают?

Наверняка даже если вы не бизнес-тренер, то слышали два типичных вида отзывов людей о тренингах. Одни говорят, что тренинги дают положительный результат, другие — что тренинги не работают. Так кто же прав?

На самом деле правы как всегда и те, и другие, и сейчас я постараюсь объяснить, почему.

Конечно, не все бизнес-тренинги можно считать хорошими и, самое главное, эффективными. Сегодня уже мало просто донести информацию до участников,  показать кейсы и провести деловую игру. Если когда-то это могло идти «на ура», то сейчас нет. Рынок тренингов развивается очень активно. Сугубо технологичные тренинги не работают и становятся «прошлым веком».

Однообразные разминки и «пошаговые алгоритмы» кочуют из тренинга в тренинг и уже порядком наскучили. Все знают, что навыки сотрудников, которые прошли  соответствующий тренинг, улучшаются на короткий срок, а затем возвращаются почти на исходный уровень. Тренинги, которые просто предоставляют участникам информацию по заявленной теме и показывают новые бизнес-стратегии постепенно отмирают.

Тем не менее, любой разумный руководитель предпочтет сотрудника, который в своем резюме покажет, что регулярно участвует в тренингах по своей специальности.  А любой сотрудник, в свою очередь, предпочтет работать в организации, которая инвестирует в развитие своего персонала. Поэтому бизнес-обучение все же востребовано, как и прежде.

Что же хотят участники тренингов сегодня? И за что готовы платить руководители компаний, которые развивают свой персонал? Ответ очевиден – за результат.

Как можно усилить результаты тренинга и значительно повысить окупаемость для заказчика? Этого можно добиться, если преодолеть сопротивление изменениям и повысить значимость новых навыков для участников тренинга. Необходимы так же максимальная вовлеченность во время тренинга, открытость для изменений и осознание связи новых навыков с будущим успехом. Все это отлично создается при помощи ведения тренинга в коучинговом стиле. Мы в нашей школе тренеров даже отдельно выделяем такую методику проведения тренингов, как тренинг «в стиле коучинг». И именно ее считаем самой эффективной и востребованной на сегодня.

Вы можете сказать: «да, сегодня каждый второй объявляет себя коучем». Действительно, коучинг стал очень популярным методом развития персонала. В самом деле, коучинг помогает мыслить более эффективно.   Однако, не каждый коуч может проводить коучинговые тренинги.  Тренинг «в стиле коучинг» имеет свои правила, особую структуру модулей внутри тренинга, уникальные  инструменты тренера для работы с группой.

Этой колонки не хватит для того, чтобы объяснить, а тем более научить вас проводить тренинги «в стиле коучинг» — могу только сказать, что этот формат более  результативный для участников и не такой энергозатратный для тренера.

В обычном тренинге участники ожидают, чтобы их научили чему-то новому и ответственность за результат переносится на тренера. Тренинг, как правило, начинается с вопроса: «Что вы ожидаете от этого тренинга?». Это задает такую рамку дальнейшей работы, при которой участники становятся «объектом обучения». В коучинговом тренинге все по-другому. Группа и тренер становятся партнерами по достижению результата. Совместная работа начинается с вопросов: «Какой результат вы хотите создать для себя на этом тренинге? Почему этот результат важен для вас? Как это связано с вашими значимыми жизненными и бизнес-целями? »

Тренер-коуч с помощью определенных технологий «включает» мышление, ориентированное на достижение результата. Он помогает участникам задействовать внутренние ресурсы, опираясь на имеющийся опыт и сильные стороны. Важную роль играет «мудрость группы», когда участники группы совместно находят ответы на свои собственные возражения, сомнения и опасения по поводу  применения новых знаний на рабочем месте.

Поэтому, если вы  тренер или отвечаете за развитие персонала, то обратите внимание именно на коучинговый стиль ведения тренингов. По нашему мнению это направление, в котором развивается рынок обучающих услуг. Если вы руководитель или владелец бизнеса, то будет ли очередной тренинг для вашей команды «в стиле коучинг»?  Как пошутил один из наших клиентов: «Тренинг без коучинга – деньги на ветер». Для начинающего тренера, в свою очередь, освоение методики проведения коучинговых тренингов — это отличная возможность получить довольных клиентов, которые будут сотрудничать с ним и рекомендовать его программы. Потому что тренинг, который «окупается»захочет провести каждый  руководитель или владелец бизнеса, так как успех бизнеса напрямую зависит от эффективности его сотрудников.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ