Новосибирским предприятиям показали новые рынки

Власти Новосибирской области взялись продвигать за рубежом сразу четыре региональных проекта. Один из них у всех на слуху – «НЭВЗ-Керамикс». Все остальные больше известные в узких кругах – «Болид», «ГРАНЧ» и проект «Соло». О том, почему компании решили выйти на зарубежные рынки, не закрепившись у себя дома, разбирался «КС».

Разговоры о том, что новосибирским предприятиям пора демонстрировать свои товары за рубежом, ведутся достаточно давно. Но официально это желание было закреплено на бумаге два года назад. По словам министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николая Симонова, тогда правительство утвердило для поддержки три проекта. Еще один из ныне заявленных – «Соло» появился несколько позже. Изначально предприятия планировали показать себя в Европе, однако санкции заметно сузили предполагаемые рынки для продвижения продукции. По словам исполнительного директора компании «НЭВЗ-Керамикс» Олега Медведко, в обновленных условиях его предприятие рассчитывает на интерес покупателей в странах БРИКС, ШОС и СНГ.

Министр экономического развития правительства Новосибирской области Ольга Молчанова рассказала, каким образом осуществляется помощь компаниям на международных рынках. По ее словам, вся работа происходит через торговые представительства, которые есть у России в 52 странах мира. Схема сотрудничества пока отрабатывается: после обращения в региональное правительство компания готовит типовой, так называемый, международный паспорт. Он нужен для того, чтобы Министерство экономического развития Российской Федерации могло вникнуть в суть проекта. После доработок этот документ отправляется в торговые представительства. В нем региональные власти вместе с компаниями могут также указать, рынки каких стран и какие продукты для продвижения их интересуют.

«С четырьмя компаниями мы заключили такое соглашение. Еще с одной дорабатываем необходимые документы, ─ рассказала Молчанова. ─ Безусловно, это очень выгодно для наших организаций. Они сами не тратят деньги для того, чтобы выходить на эти рынки. При этом есть еще один очевидный плюс: сотрудники торговых представительств гораздо лучше знают территорию, которая интересует компании».

Олег Медведко подтверждает слова Молчановой, отмечая, что поучаствовать в пилотном проекте правительства и интересно, и полезно, учитывая, что продукция его компании дешевле зарубежных аналогов в полтора-два раза. А, значит, есть вполне реальный шанс найти свою нишу за рубежом.

По словам Симонова, в «паспорте» внешнеэкономического проекта должно содержаться его наименование, описание и основные этапы реализации, а также ожидаемые меры поддержки со стороны Минэкономразвития России и торговых представительств при реализации. Кроме того, компании необходимо указать сроки реализации и основные результаты проекта, а также контактные данные лиц, ответственных за выполнение мероприятий от Минэкономразвития России, торгового представительства и Новосибирской области.

Николай Симонов также заметил, что на данный момент Министерство экономического развития РФ предлагает три варианта подготовки «паспортов» внешнеэкономических проектов: экспортный проект, подразумевающий поиск региональной компанией внешних рынков сбыта; инвестиционный, который должен помочь в привлечении иностранной компании к инвестированию в региональный проект. И, наконец, третий – по привлечению иностранных резидентов в особые экономические зоны, промышленные и научные парки.

Николай Симонов также рассказал, продвижением каких продуктов сейчас занимается правительство. Так, на рынке Ирана ЗАО «НЭВЗ-КЕРАМИКС» и ХК ОАО «НЭВЗ-СОЮЗ» хотели бы продвигать электротехнику (вакуумные выключатели и дугогасительные камеры), биокерамику (импланты для хирургии и заготовки для стоматологии), техническую керамику (керамические подложки для электроники, керамические изоляторы для энергетики, электротехнических устройств), изделия из керамики для защиты техники и людей. Интересы научно-производственной фирмы «ГРАНЧ», специализирующейся на средствах автоматизации, связи и безопасности для угледобывающей промышленности, продвигаются в торговых представительствах Казахстана и КНР. Речь идет о поставках угольным компаниям Китая и Казахстана комплексных систем «ГОРНАСС», предназначенных для определения местонахождения шахтеров, аэрогазового контроля над состоянием окружающей среды в шахте, обеспечения систем подземной связи, поиска людей в случае возникновения аварийных ситуаций. С «БОЛИД», занимающимся производством высоковольтных резисторов для заземления нейтрали сети от 3 до 35 киловольт, в рамках продвижения продукции, был реализован пилотный проект для распределительной подстанции в Южном Вьетнаме.

А у производственно-конструкторского бюро «Соло», специализирующимся на мелкосерийном производстве и реализации оборудования, предназначенного для физической реабилитации людей с нарушением мышечно-двигательной функции или рефлексов, наблюдается интерес к рынку Белоруссии. В прошлом году компания  участвовала на первой Белорусско-российской промышленной выставке «EXPO-RUSSIA BELARUS 2015», где представила велотренажер работникам Министерства социальной защиты Республики Беларусь.

Директор по развитию НПФ «ГРАНЧ» Алексей Орел рассказал корреспонденту «КС», что областное правительство не первый год поддерживает предприятие в подготовке к различным выставкам. Пока очевидных достижений, то есть прямых контрактов, нет, но за плечами уже переговоры с китайскими бизнесменами, предложившими создать совместное производство. Впрочем, как признался Орел, за два года экономическая ситуация кардинально изменилась. Сейчас предприятие уделяет более активное внимание российскому рынку, которому продукция «ГРАНЧ» не менее необходима.

Ольга Молчанова признает, что работа по продвижению новосибирской продукции за рубеж только началась, а потому схемы ее реализации еще отрабатываются. Если раньше правительство поддерживало предприятия разово – помогая, например, в участии на выставке, то сейчас речь идет о долгосрочном сотрудничестве, рассчитанном на несколько лет. Но эта поддержка обязывает отныне бизнес отчитываться: министерство экономического развития Новосибирской области проводит ежеквартальный мониторинг деятельности и оценки предприятий-участников и результаты их совместной работы с торговыми представительствами в зарубежных странах. Конечно, в первую очередь интересует, как удачно получилось продвинуть то, что сделали новосибирцы.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ