Директор и совладелица рекрутингового агентства HURMA Recruitment

Тенденции ресторанного HR: итоги 2015 года и ближайшие прогнозы

В 2015 году рынку ресторанного HR, как и многим другим отраслям, пришлось приспосабливаться к сложившейся экономической ситуации. Одной из главных тенденций стала ориентация на качество, произошли серьезные сокращения, оставив только результативных сотрудников со способностью работы в режиме многозадачности.

Сейчас при выборе сотрудника, прежде всего, обращают внимание на его универсальность: один директор на два ресторана, один менеджер по маркетингу на два направления: PR и маркетинг. Это касается не только Москвы, но и других регионов России, включая СФО. Таким образом, при большом количестве сокращенных сотрудников, эффективные остались на своих рабочих местах. Хорошие сотрудники работу не ищут, и их тяжело встретить на работных сайтах.

К еще одной тенденции можно отнести передачу некоторых функций на аутсорсинг. Практически все департаменты связаны с развитием, в свете этого их функцию передают либо на аутсорс, либо операционному отделу. Создавая самообучающиеся компании, локальный маркетинг прорабатывают на местах директора ресторанов. Крупные холдинги решили отказаться от отделов по подбору персонала, отдав поиск талантов на профильные кадровые агентства, так как headhunters, как правило, видят рынок шире и постоянно «варятся» в ресторанном сообществе. Поэтому сотрудникам, чтобы не попасть под сокращения, лучше всего запастись навыками работоспособности, скорости реагирования и самое важное – заняться саморазвитием.

Самые востребованные позиции на рынке, конечно же, шеф-повара. За последний год тенденции ресторанного рынка стали меняться: теперь гости ходят на «вкусных» шеф-поваров, нежели ради красивого и дорогого интерьера. Как следствие — рестораторы стремятся заполучить любой ценой таких шеф-поваров, которые смогут не просто вкусно приготовить блюдо, а сделать из этого процесса шоу! Дефицит вырос, особенно после взлета доллара и евро, теперь невыгодно работать с экспатами, да и тренд идет в сторону наших, отечественных шефов. Сейчас на свободном рынке специалистов нет, во всяком случае, тех, подбор которых заказывают кадровым агентствам.

В частности, ярким вектором стал подбор талантов из регионов, мегаполисы — Москва и Санкт-Петербург уже практически исчерпали свои ресурсы, и крупные холдинги все чаще заказывают региональных сотрудников, у которых мотивация и желание развиваться выше.

Если говорить конкретно о СФО и Новосибирске, здесь, увы, сохраняется тенденция привоза топовых специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга. На местном рынке, к сожалению, необходимых кадров подобного уровня пока нет. И привезти специалиста зачастую выгоднее, чем обучать кандидата на месте. В качестве примера можно привести ресторанный холдинг Дениса Иванова, который активно работает с директором по маркетингу сети ресторанов «Чайхона №1» Ланой Баду. В Новосибирске появляется всё больше новых ресторанных проектов, расширяются уже существующие сети, что приводит к естественной борьбе за кадры. Тем не менее, многие перспективные и талантливые кадры уезжают работать  в Москву, что создает дефицит на местном рынке.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ