В этом году «Лента» ускорит развитие сети супермаркетов и может открыть первые магазины этого формата за пределами Москвы и Петербурга, рассказал «Ведомостям» гендиректор продовольственного ритейлера Ян Дюннинг. Потенциальной площадкой для нового формата в 2016 году может стать Новосибирск.
На данный момент основа бизнеса и главный источник роста «Ленты» – гипермаркеты. Супермаркеты, по информации «Ведомостей», принесли компании в 2015 году всего 9,8 млрд из 252,8 млрд рублей выручки. На начало 2016 года ритейлер управлял 32 супермаркетами, и все они, за исключением четырех петербургских, расположены в Московском регионе.
«Мы начали развитие супермаркетов с Москвы, в 2015 году стали открывать супермаркеты в Петербурге», – сообщил «Ведомостям» Дюннинг, а теперь дело дошло до регионов.
По словам Дюннинга, компании «очень интересен Новосибирск», где у «Ленты» уже сейчас сильные позиции – семь гипермаркетов. «Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом я бы открывал первые супермаркеты именно в Новосибирске», – говорит Дюннинг, и в этом году ритейлер может начать «активно изучать» возможности для этого. Не исключаются и поглощения – «если будут подходящие готовые объекты для покупки».
Отметим, что торговая площадь супермаркета «Лента» составляет 1000–1200 кв. метров, гипермаркета – около 7000 кв. метров. Стандартный ассортимент почти на 25% более узкий – примерно 6200 видов товара против 23 800.
Еще один крупный ритейлер — «МЕТРО Кэш энд Керри» также планирует активно развиваться в 2016 году, при этом делает ставку на свой франчайзинговый проект магазинов «у дома» — «Фасоль». По информации компании, на данный момент в России открыты 102 магазина «Фасоль», 53 магазина готовятся к открытию. Запуск подобных магазинов в СФО ритейлер пока не планирует.