Клиенты стали реже приходить в офис банка, и это им нравится

По признанию многих предпринимателей, больше всего они нуждаются в двух вещах: деньгах и времени. Банки, способные предоставить оба этих ресурса, могут не опасаться за свою конкурентоспособность на рынке. В интервью «КС» руководитель управления продаж малому бизнесу Сибирского банка ПАО Сбербанк НАТАЛЬЯ ЛЕВЧЕНКО рассказала, какова сегодня доля малого бизнеса в корпоративном портфеле Сбербанка, как изменяется эта доля и какие тренды, банковские продукты востребованы сегодня на рынке.

— Наталья Викторовна, какой основной тренд в банковской сфере вы можете назвать сегодня определяющим?

— Современный тренд банковского рынка — это перевод большинства операций в онлайн. Клиенты теперь ценят время, поэтому им важны скорость, удобство и безопасность расчетов.

Локомотивом в этой области выступают системы дистанционного обслуживания. Так, в относительно недавнем прошлом для открытия счета, проведения платежей, получения или внесения наличных на расчетный счет, заключения договора на новую услугу клиенту обязательно нужно было приходить в офис своего банка, подписывать многостраничные договоры. Что мы видим сейчас?

Сегодня, чтобы получить номер расчетного счета, достаточно на несколько минут зайти на сайт банка. Банковский сервис присваивает и сообщает клиенту номер расчетного счета сразу после заполнения электронных анкет, без визита в банк. Этот номер в дальнейшем может быть передан своим контрагентам для проведения расчетных операций. Естественно, в этом случае требования законодательства никто не отменяет, и в банк нужно будет принести установленный пакет документов для завершения оформления. Но общее время, затраченное на получение номера расчетного счета, сократилось с нескольких часов до нескольких минут.

Еще один признак нашего времени — управление денежными средствами, размещенными на счете, дистанционно, без визита в банк. Есть приложения, которые уже сегодня можно установить на смартфон, благодаря им «расчетный счет в кармане» — это реальность нашего времени. Важно отметить, что онлайн-платежи сегодня могут проводиться в режиме 17х7 (17 часов в день 7 дней в неделю).

— Но как решается вопрос работы с контрагентами? Все ли компании могут принимать документы в электронном формате?

— Банки предлагают постепенно отказаться от бумажного документооборота. Система электронного документооборота позволяет обмениваться с партнерами счет-фактурами, накладными, заказ-нарядами и т. д. Таким образом, можно отказаться от необходимости хранения и транспортировки документов на бумажном носителе и застраховать себя от их утраты, отказаться от использования и поддержки отдельной системы для направления отчетности в госорганы.

Вообще, развивая тему дистанционного обслуживания компаний, важно не ограничиваться реализацией возможности управления счетом, а стремиться удовлетворить как можно больше насущных потребностей клиента. В результате благодаря применению публичных договоров клиент без обращения в банк открывает депозит, обменивается информацией с банком, предоставляет необходимые по сделкам документы, получает справки или консультации, подключается к новым необходимым для себя услугам.

Одним из самых востребованных сервисов прошлого года стал сервис приема выручки через устройства самообслуживания. Популярный банковский продукт — это корпоративная карта, с помощью которой можно как пополнить расчетный счет, так и получить наличные в удобном для клиента месте, без привязки к конкретному офису банка.

— Сказалась ли экономическая ситуация на общих условиях получения кредита для представителей малого и микробизнеса?

— Я бы рекомендовала большое внимание уделять развитию и поддержке малого и микробизнеса. В сложившихся экономических условиях мы также проявляем особое внимание к этой категории, чтобы компания любого масштаба могла чувствовать себя уверенно. Условия сотрудничества должны обсуждаться индивидуально и зависеть в большей степени от финансового положения компании. Банк должен быть открыт для диалога с бизнесом, стараться найти подход к каждому клиенту. К счастью, большинство их развивают свой бизнес, реализовывают новые проекты и создают новые рабочие места. Ну а банк должен быть всегда рядом, стремиться поддержать любые положительные начинания!


 

— Сегодня мы активно кредитуем компании сегмента малого и микробизнеса на цели пополнения оборотных средств (объем выдачи за 2015 год составил более 12 млрд рублей), приобретения техники и оборудования. Для сельхозтоваропроизводителей банк предлагает кредиты на проведение сезонно-полевых работ. В то же время расширение бизнеса требует приобретения недвижимости, автотранспорта, иных активов — здесь востребованы продукты под залог приобретаемого имущества, которыми компании также активно пользуются. Это «Бизнес-недвижимость», «Бизнес-авто», «Бизнес-актив» (доля от вновь выданных кредитов за 2015 год составила более 20%). Также у клиентов пользуется спросом продукт «Бизнес-гарантия», который снижает риски «срыва» контракта потенциального принципала и повышает его репутацию при взаимодействии с партнерами по бизнесу.

Важным направлением Сибирского банка ПАО Сбербанк остаются кредиты на исполнение контрактов как в рамках госзаказов, так и просто по коммерческим сделкам. Сегодня такие продукты достаточно востребованы, ведь источником погашения кредита могут являться денежные средства, поступающие от заключаемого контракта, дополнительное залоговое обеспечение не требуется — залогом выступают имущественные права по контракту.

Более подробно об этих продуктах и условиях можно узнать на сайте: www.sberbank.ru.     РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ