Состоявшийся ремонт новосибирского оперного театра может быть согласован

Чтобы сохранить все изменения, произошедшие в ходе скоропалительного ремонта театра оперы и балета, директор НОВАТ Владимир Кехман должен обосновать их необходимость в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Таким образом, после предъявления аргументов в пользу проведенных работ, будет поставлена точка во всех обвинениях, звучащих в адрес Владимира Кехмана.

На прошедшем 5 феврале брифинге начальник управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области Александр Кошелев рассказал, что многие нарушения, допущенные в ходе ремонтных работ в оперном театре, уже устранены. Остальные могут быть исправлены, или обоснованы с точки зрения своей необходимости.

Таким образом, интерьер театра после произведенного ремонта может быть сохранен с некоторыми изменениями. Александр Кошелев отметил, что никаких разрушений в здании произведено не было. Относительно демонтированных элементов, в частности панелей и дверей, начальник управления заметил, что они не представляли исторической ценности, поскольку являлись «новоделом» предыдущего ремонта 2003-2005 годов. Высокий партер также не вызывает у специалистов вопросов с точки зрения безопасности или акустики. Затрагивая тему произошедших изменений в зрительном зале, Александр Кошелев добавил, что они уже были произведены в свое время, когда  в помещении была оборудована звуковая аппаратная, а также добавлены приспособления для маломобильных людей.

В ходе брифинга стало известно, что возможно, в здании оперного театра может остаться и обновленный цвет стен, который выполнен в терракотовых и жемчужно-серых оттенках. Это может быть объяснено тем, что изначальное цветовое решение до сих пор не установлено, поскольку химический анализ лакокрасочных покрытий дает понятие о колористике стен только 1960-х годов.  По словам, Александра Кошелева, ковролин также не нанес никакого ущерба исторической части здания, ведь при его установке не был демонтирован паркет или повреждены бетонные полы. Ожидается, что реставрация паркетных полов, так же как и бетонных, может быть осуществлена в ближайшее будущее.

Мебель, которая вызвала споры среди новосибирской общественности, может также остаться на своих местах, если Владимир Кехман докажет, что она обеспечивает визуальный переход от неоклассики к сталинскому ампиру.

На текущий момент управлением по государственной охране объектов культурного наследия по НСО не приняты работы по реставрации центральных фасадов по причине ненадлежащего качества исполнения и не соответствия применяемого цвета при покраске.

Напомним, что облик театра, к которому привыкли все его зрители, сформировался только к 50-м годам прошлого столетия. И уже к 1980-му году возникла острая необходимость в проведении ремонтных работ во всем здании. Примерно в те же годы театр был поставлен на охрану в качестве объекта культуры. Однако из-за нехватки средств реставрация здания была продолжена только в 2000-х годах, и тогда же сибирским институтом «Сибпроектреставрация» была разработана проектно-сметная документация, согласно которой работы предполагалось осуществить в 11 этапов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ