Toyota удержала 1 место среди иномарок в Сибири, несмотря на ослабление в ряде городов

«Континенту Сибирь» стал известен состав ТОП-10 автомобильных марок в Сибирском федеральном округе по итогам 2015 года, сформированный на основе показателей продаж новых автомобилей в рассматриваемом периоде.

Первое место по продажам в СФО за 2015 год закономерно удержал «АвтоВАЗ». Если раньше на пятки заводу в отдельных городах региона наступали иностранные конкуренты, то теперь именно Lada можно считать одним из наиболее стабильных брендов в текущей экономической ситуации. Тем не менее, рыночная ситуация не обошла и «АвтоВАЗ» ─ в 2015 году продажи автомобилей завода упали на 52%. Во многом о дальнейшей динамике продаж Lada можно будет судить по модели Vesta, вышедшей в конце 2015 года, а также по тому, как рынок примет модель XRAY. Среди городов Сибири позиции «АвтоВАЗа» наиболее сильны в Новосибирске, Омске и Красноярске, а наиболее слабы ─ в Иркутске, где марка уже откатилась на нетипичное для себя 6-ое место, пропустив вперед УАЗ, Nissan, Toyota, Hyundai и KIA.

Второе место в общем зачете вновь заняла японская марка Toyota. Несмотря на усиление конкурентов, ослабление позиций отдельных дилеров региона, этот бренд продолжает удерживать первое место среди иномарок, в частности в Красноярске, Иркутске и Томске. Тем не менее, в 2015 года продажи автомобилей Toyota упали на 46%. Более половины всего объема реализации марки пришлось на модели Camry и RAV4, а форсировать продажи должен и недавно вышедший на рынок новый Land Cruiser 200. В абсолютных показателях среди городов Сибири продолжает сохранять лидерство Красноярск (ГК «Крепость»), однако за год продажи автомобилей Toyota в этом городе упали более, чем на 50%. На этом фоне в Новосибирске японская марка закончила год практически на уровне 2014 года. Падение продаж производителю удалось компенсировать за счет запуска второго официального дилера Toyota в Новосибирске ─ московской группы компаний «Автомир».

Toyota удержала 1 место среди иномарок в Сибири, несмотря на ослабление в ряде городов - Фотография

Замыкает ТОП-3 корейская марка Hyundai, упавшая на 34%. Во всех отношениях лучше всего корейская марка чувствует себя в Омске, где усилиями «Феникс Авто» и «Евразия Моторс» является лидером среди иномарок. Аналогичная ситуация наблюдается и в Барнауле, но уже за счет одного дилера – «Автоцентра АНТ». Что касается «модельного микса», то на 65% своему результату корейская марка обязана одной единственной модели ─ Solaris.

С 7-ой на 4-ую строчку за год уверенно продвинулся партнер и одновременно конкурент Hyundai ─ компания KIA (-27%). Падение продаж марка традиционно планирует компенсировать наращиванием количества партнеров. Так, в скором времени марка запустит второго дилера в Барнауле (где пока ее позиции слабы, ─ только 8 место), также подыскивается третий партнер в Новосибирске и Красноярске. Количественно большая часть продаж марки приходится на Омск и Новосибирск, однако с точки зрения доли рынка лучше всего KIA удалось продвинуться в Кемерове, где она заняла 1 место среди иномарок по итогам года. Как и в случае с Hyundai, 57% продаж марки приходится на одну единственную модель ─ RIO.

С 3-ей на 5-ую строчку переместился японский бренд Nissan (-17%). Несмотря на то, что еще год назад многие участники рынка считали его одним из самых привлекательных для дилеров в текущей ситуации, по факту японская марка сумела выбиться в лидеры среди иномарок только в Новосибирске (-8%), на который пришлась почти четверть всех продаж марки в СФО. Гораздо более удручающими выглядят результаты в Красноярске, где марка только 6-ая, а ее продажи упали на 47%. На этом фоне не удивительно, что Nissan расторг дилерский договор с одним из своих партнеров в Красноярске ─ компанией «Титан Моторс». В то же время омский партнер Nissan ─ ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана, напротив, углубил партнерство с японской маркой и в начале 2016 года открыл второй полнофункциональный салон бренда. Такой шаг призван помочь бренду усилить свои позиции в Омске. Если же рассматривать результаты бренда с точки зрения модельной линейки, то половину всех продаж Nissan обеспечили Almera и X-Trail.

Более подробно о составе ТОП-10 автобрендов читайте в расширенном материале «КС» по ссылке.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ