«Макдоналдс» найдет новых партнеров-франчайзи в Сибири

В течение ближайших пяти лет на территории Сибири откроется порядка 20 ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс». Глава российского подразделения компании ХАМЗАТ ХАСБУЛАТОВ не исключает, что запуск предприятий может произойти и в более сжатые сроки при успешном ведении бизнеса и выстраивании логистики сибирским партнером-франчайзи – компанией ООО «ГиД». Будет способствовать этому и открытый в сентябре 2015 года распределительный центр «ХАВИ Логистикс», который, к тому же, по словам господина Хасбулатова, в перспективе может стать логистическим «плечом» сети «Макдоналдс» на Дальний Восток.

 ─ На данный момент развитием сети «Макдоналдс» на территории Сибирского региона занимается новокузнецкая компания ООО «ГиД» во главе с Александром Говором. Как вы оцениваете первые итоги сотрудничества? Сколько ресторанов было открыто с сентября 2015 года ООО «ГиД»?

  После подписания соглашения о передаче прав на развитие бренда «Макдоналдс» в Сибири, было открыто три ресторана – два в Новосибирске и один в Новокузнецке. На момент подписания договора с ООО «ГиД» в управление партнера франчайзи было передано четыре действующих ресторана «Макдоналдс».

Согласно договору коммерческой концессии, который мы заключили с ООО «ГиД», партнер-франчайзи в течение ближайших пяти лет откроет на территории Сибирского региона ─ в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае как минимум 20 ресторанов «Макдоналдс». Однако, мы надеемся, что партнер пойдет с опережением и откроет данное количество ресторанов в более сжатые сроки. Почему? Открытие большего количества ресторанов будет способствовать оттачиванию логистических процессов и системы управления бизнеса в целом. С другой стороны, темпы развития будут зависеть и от того, насколько быстро наш партнер хочет расти в СФО и в каких местах открывать заведения. В частности, первый франчайзинговый «Макдоналдс» в Сибири был открыт на родине Александра Говора – в городе Новокузнецке, а не в Новосибирске.

 ─ Ранее вы отмечали, что в ближайшее время компания сосредоточится на развитии в СФО. Планируется ли дальнейшая продажа региональных франшиз? Не изменятся ли ее условия с учетом кризиса?

 ─ Будут ли у «Макдоналдс» новые партнеры-франчайзи в России – безусловно, да. В Сибири – тоже. В каких именно городах появятся франчайзи, информации у нас пока нет, в любом случае, мы намерены продолжать такой опыт работы. Анкет приходит много, мы видим, что интерес к «Макдоналдс» в российских регионах есть. Условия договора коммерческой концессии едины, однако, в каждом случае детали будут прорабатываться индивидуально. Всего по системе франчайзинга в мире сегодня работает порядка 85% ресторанов «Макдоналдс».

При выборе партнера-франчайзи мы обращаем внимание на такие области, как деловая репутация, наличие необходимых ресурсов для выполнения обязательств по соглашению и имеющаяся команда, способная достичь поставленных целей. В случае с ООО «ГиД» мы сами подготовили управленцев, которые развивают бизнес «Макдоналдс» в Сибири.

 ─ Сколько ресторанов «Макдоналдс» планируется открыть в течение 2016 года в Сибири и конкретно в Новосибирске? Какой объем инвестиций планируется направить на развитие?

 ─ Эти вопросы на текущий момент находятся в ведении ООО «ГиД». Сейчас готовится открытие ресторана «Макдоналдс» в Кемерово. В любом случае, думаю, что в 2016 году наши предприятия появятся во всех регионах, развитие в которых курирует Александр Говор. Согласно нашей договоренности, соотношение ресторанов с системой обслуживания «Мак-Авто» и открытых на фудкортах должно составлять 50/50.

Что касается общероссийских планов, то в 2016 году мы намерены открыть более 60 новых ресторанов «Макдоналдс». По итогам 2015 года компания запустила 59 предприятий, в том числе, в новых для бренда городах – Кстово, Новомосковск, Елабуга, Великие Луки, Новокузнецк, Нижневартовск, Малаховка и Яхрома.

 ─ Хамзат Хамидович, действительно ли «Макдоналдс» отказался в среднесрочной перспективе от развития в Красноярске? Информация об этом появилась в региональных СМИ в начале 2016 года.

 ─ Абсолютно точно могу сказать, что мы не отказывались от развития в Красноярске. Более того, мы пока даже не начинали каких-либо действий в этом городе. Компания «Макдоналдс» считает Красноярск перспективным городом для развития бренда и, думаю, в скором времени мы зайдем и в него.

 ─ Как вы оцениваете емкость сибирского рынка фаст-фуда в целом? Сколько ресторанов «Макдоналдс» здесь можно открыть?

 ─ Если говорить о тех городах, где мы подписали соглашение с ООО «ГиД», то это потенциал открытия до 50 и более ресторанов «Макдоналдс» в перспективе 10-15 лет. Сибирь – весьма обширная территория и потенциал для развития здесь, на наш взгляд, огромен.

 ─ Насколько выросли цены в сети «Макдоналдс» в 2015 году?

 ─ Повышение цен в меню «Макдоналдс» мы всегда держим ниже уровня инфляции в стране. Так, в 2015 году она составила по статистике 12,9%. Цены в «Макдоналдс» в среднем выросли на 10%. Аналогичного подхода мы будем придерживаться и в 2016-м году.

 ─ Какова на данный момент доля локальных поставщиков в закупках «Макдоналдс»?

 ─ Бизнес «Макдоналдс» глубоко интегрирован в российскую экономику. На сегодняшний день более 85% продукции компания закупает в 160 российских производителей, общий объем закупок составляет порядка 25 млрд рублей в год. В 2015 году была продолжена работа в области развития локальных поставщиков – компанией Девелей был открыт завод по производству соусов для «Макдоналдс» в Чувашии, а компанией Эсперсен — производство по переработке рыбы в Новгородской области. Так, уже сегодня все ингредиенты сандвича «Биг Мак» компания получает от отечественных поставщиков.

Эти меры позволили нам эффективно вести бизнес в прошлом году. Сейчас «Макдоналдс» локализовал в России все поставки основных категорий продуктов, кроме картофеля. Он по-прежнему завозится из Польши. Оборудование для ресторанов мы пока также импортируем – возможности локализации конкретно его производства в России я пока не вижу.

─ Работаете ли вы с поставщиками из Сибири?

 ─ Да, на территории Сибирского региона с 2015 года мы работаем с местным поставщиком салатов – компанией «Мультименю». Он прошел весь необходимый аудит, и теперь снабжает продукцией рестораны «Макдоналдс» в Сибири.

Наша задача на 2016 год – максимально увеличить локализацию производства. Это связано с двумя факторами – чтобы обезопасить себя от санкций и таможенных сложностей, оптимизировать логистику, а также минимизировать риски по девальвации рубля. Локализация является одним из важных и, пожалуй, решающих факторов нашего успеха в России в будущем.

─ Что касается картофеля — не рассматриваете ли вы возможность организации собственного картофельного производства на территории России?

 ─ Действительно, переговоры об этом мы ведем с холдингом «Белая Дача Трейдинг». Планируется, что к концу 2017 года производство картофеля будет также локализовано в России. Это инвестиционно емкий процесс и требует значительных ресурсов для подготовки фермерских хозяйств. Тем не менее, он является для нас приоритетным для развития в ближайшей перспективе.

 ─ На обслуживание какого количества ресторанов «Макдоналдс» рассчитан открытый в сентябре 2015 года в Новосибирске распределительный центр «ХАВИ Логистикс»?

 ─ Текущие мощности «ХАВИ Логистикс» рассчитаны на покрытие потребностей Сибирского региона на ближайшие 5-10 лет. На данный момент распределительный центр, площадью 3 тыс. кв. метров, работает с семью ресторанами «Макдоналдс». Увеличить мощности при необходимости будет предельно просто за счет расширения имеющейся территории. И эта мера в перспективе, на мой взгляд, будет востребована: центр «ХАВИ Логистикс» в Новосибирске вполне может стать логистическим «плечом» компании «Макдоналдс» на Дальний Восток.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ