Федеральная сеть «Клаустрофобия» засудила своего бывшего франчайзингового партнера в Новосибирске

Крупнейшая федеральная сеть реалити-квестов «Клаустрофобия» взыскала со своего бывшего франчайзингового партнера в Новосибирске ─ компании «Лаборатории игр» ─ 512,7 тысяч рублей. Об этом говорится в решении арбитражного суда г. Москвы от 13 января 2016 года. Напомним, что новосибирская компания в 2015 году приняла решение об отказе от дальнейшей работы под брендом «Клаустрофобия» и перешла под крыло региональной сети Fantasmia.

Реалити-квест — разновидность игр, при которой в замкнутой локации запирается определенное количество человек (от двух до пяти), которым, как правило, за один час бывает необходимо найти выход из комнаты, решить головоломки, подобрать коды, используя для этого окружающие предметы. Суть игры — выполнить как можно больше целей, определяемых сценарием конкретной локации.

О том, что крупнейшая в России федеральная сеть реалити-квестов «Клаустрофобия» и ее новосибирский франчайзинговый партнер ─ компания «Лаборатория игр» ─ расторгли договор о сотрудничестве, «КС» писал в августе 2015 года. Региональный партнер посчитал более эффективным путем развитие под новосибирским брендом Fantasmia, который на тот момент насчитывал всего лишь 2 локации.

Напомним, что московская «Клаустрофобия» является самой первой и самой крупной в России сетью реалити-квестов. Ее основателями являются Богдан Кравцов, Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов. В 2015 году франшиза именно этой компании заняла 1-е место в конкурсе лучших российских франшиз по версии Forbes.

В Новосибирск компания вышла в начале 2015 года, когда в регионе уже прочные позиции имел местный «ВыХод». Предполагалось, что крупнейший федеральный игрок найдет себе сильного регионального партнера и установит новую планку для местных участников, повлияв на расстановку сил на рынке. Открытие первой локации «Клаустрофобии» было запланировано на февраль 2015 года, но по факту запуск состоялся в апреле. Как пояснял «КС» сооснователь «Лаборатории Игр» Руслан Маханьков, это было связано с необходимостью проведения тестирования локации. По его словам, в рамках испытательного периода прошло 100 тестовых игр. Участники рынка признавали, что франчайзинговый партнер федерального игрока основательно подошел к процессу, подтверждая высокий уровень проработки проекта, но при этом констатировали, что появление нового участника не оказало существенного воздействия на рыночную ситуацию.

По словам участников рынка, известность самого бренда «Клаустрофобия» в Новосибирске крайне невелика, и говорить о том, что он сам себя продает, как в случае с McDonalds или к примеру Marriott, было бы неправильным. Таким образом, «Клаустрофобия» находилась в равных условиях с огромным количеством других участников, но при этом была обязана платить головной компании за использование франшизы. Другой особенностью по словам бывшего новосибирского партнера «Клаустрофобии» являлось отсутствие маркетинговой поддержки со стороны головной компании в регионах. Исходя из этого, преимуществом перехода под бренд Fantasmia стала возможность распределить единый бюджет на большое количество локаций, тем самым обеспечив более низкую цену привлечения клиентов.

При этом, интересно, что и по внешнему оформлению, и по позиционированию, и по структуре используемого сайта Fantasmia по словам участников рынка достаточно схожа с «Клаустрофобией». Именно это и стало основанием для московской компании взыскать деньги со своего бывшего партнера. Арбитражный суд г. Москвы 13 января 2016 года удовлетворил иск ООО «Клаустрофобия-В» к ООО «Лаборатория игр» на сумму 512,7 тысяч рублей.

По данным ФНС, собственниками ООО «Лаборатория игр» являются Руслан Маханьков и Дарья Солонинкина. Сам Руслан Маханьков в ответ на запрос «КС» отметил, что уже не имеет отношения к «Лаборатории игр», так что ничего не может сказать по поводу иска.

Примечательно, что второй франчайзинговый партнер «Клаустрофобии» в Новосибирске еще до запуска своей локации на улице Октябрьской точно также принял решение о переходе под бренд Fantasmia, но в этом случае взаимных претензий с москвичами ему удалось избежать, так как решение было принято еще до открытия.

Что касается самой «Клаустрофобии», то несмотря на вынесенное решение, по мнению участников рынка, можно говорить о том, что она потерпела неудачу в завоевании Новосибирска. Однако с учетом того, что у компании наибольшая доля доходов приходится на центральную Россию, отсутствие в Новосибирске будет совершенно некритичным для ее бизнеса. В свою очередь сеть Fantasmia продолжает консолидировать под своим брендом конкурентов и запускать новые квесты, рассчитывая стать ведущим игроком на новосибирском рынке.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ