«МегаФон» поборется за корпоративных клиентов

По данным аналитического агентства J`Son&Partners Consulting, доля «МегаФона» в СФО по показателю абонентской базы в сегменте B2C по итогам трех кварталов 2015 года выросла с 18% до 19%, а в Новосибирской области — с 23% до 24%. Компания рассчитывает и дальше укреплять позиции внутри «большой тройки», в том числе и в сегменте B2B. Сможет ли «МегаФон» расширить свою базу корпоративных клиентов и что для этого нужно делать — об этом «КС» согласились рассказать представители ведущих аналитических агентств и самого оператора.

Уходящий год «МегаФон» отметил, среди прочего, сменой ключевого слогана: им стал «По-настоящему рядом», вместо прежнего «Будущее зависит от тебя». Уже по этому событию можно судить о смене ориентиров: если прежний стиль коммуникаций был направлен, в первую очередь, на B2C-клиентов, то новый поворачивается лицом к сегменту B2B. На текущей неделе «МегаФон» объявил о запуске федеральной рекламной кампании в поддержку своего нового позиционирования, изменения коснутся большинства внешних коммуникаций бренда.

Идея, заложенная оператором в новую рекламную кампанию, проста: управление бизнесом может быть простым, если доверить все вопросы связи надежному партнеру. В рамках рассматриваемой идеологии предполагается, что подрядчик услуг предлагает клиентам заниматься тем, что они умеют лучше всего, а на себя взять те услуги, в которых он является специалистом. В свою очередь, сам оператор позиционирует себя как партнера, предлагающего комплексные решения с широким дополнительным функционалом.

По словам представителей «МегаФона», рекламная кампания «Бизнес по-настоящему» работает по нескольким направлениям: сюда входят традиционная наружная реклама, реклама по ТВ, в том числе в местах публичного скопления людей (например, в транспорте), POS-материалы, контекст и так далее. «Телекоммуникации — это одна из немногих отраслей, которая работает во всех сферах бизнеса, но любым бизнесом управляют люди. Наше новое позиционирование сфокусировано на людей, для которых их дело — это все, поэтому их партнеры — это компания, которой можно доверять по-настоящему, с кем можно строить общие планы, те, кто не хочет стоять на месте, на кого можно положиться в любое время и в любой точке мира. Мы предлагаем вести бизнес по-настоящему», — говорит директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Влад Вольфсон. По его словам, основной адресат рекламной кампании — средний и малый бизнес, который наиболее восприимчив к такого рода предложениям.

«Одна из стратегий конкуренции — это консьюмеризация, то есть ориентация на индивидуальные потребности каждого клиента производимого продукта, подчас сопровождаемая добавлением в продукт нового функционала, — так комментирует новую рекламную стратегию «МегаФона» управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. — В этом смысле «МегаФон» делает правильную заявку, стремясь позиционировать себя наподобие «вашего юриста» или «вашего семейного доктора» для разнообразных потребителей из сегмента B2B. Для таких потребителей всегда важно иметь оптимизированные (то есть сбалансированные по параметрам стоимости и требуемых корпоративных свойств) бизнес-процессы. Одной из групп бизнес-процессов является группа коммуникаций и внутри бизнеса, и с внешним для него миром. Я думаю, что новатор, «атакующий» конкурентов приданием продукту (то есть коммуникациям) новых свойств, балансирующих, в вышеописанном смысле, бизнес-процессов, вполне может претендовать на лидерскую роль на сегменте B2B федерального рынка телекоммуникаций».

Стоит также отметить, что до недавнего момента «МегаФон» уступал по портфелю корпоративных клиентов и выручке в сегменте B2B компаниям «Вымпелком» и МТС. Это в том числе связано с тем, что оператор стал позднее предпринимать более активные шаги в развитии этого сегмента, чем его прямые конкуренты. Однако сейчас «МегаФон» намерен наверстать упущенное. И многие аналитики считают эти планы вполне реализуемыми. Так, по мнению генерального директора ИАА Telecom Daily Дениса Кускова, «МегаФон» уже достаточно давно готовится к прыжку в бизнес-сегмент, скупая других B2B операторов (причем им зачастую достается более «лакомая» добыча, чем конкурентам по «большой тройке», например, приобретенная еще в 2011 году «Синтерра»). «Если есть инфраструктура, интересные предложения по адекватной цене, то шансы определенно есть», — говорит Денис Кусков. Представители J`Son&Partners также согласны с тем, что шансы на успех у «МегаФона» есть. Аналитик рынка сотовой связи Максим Савватин напоминает, что в большинстве регионов первой LTE-сетью была именно «мегафоновская», и это можно тоже рассматривать в качестве конкурентного «задела». Для Сибири с ее просторами хорошая и быстрая беспроводная связь — очень весомый фактор.

А вот по поводу того, какую роль в возможном переделе B2B рынка сыграет «отмена мобильного рабства», мнения разошлись. «MNP на самом деле окажет на всех операторов «тройки» одинаковое влияние», — сообщает Денис Кусков. По его словам, больше всего плюсов от MNP может получить молодой оператор, открывающий новый для себя регион. «МегаФон», как и вся «большая тройка», к таковым не относится.
По мнению Сергея Дьячкова, «услуга MNP здесь однозначно большое подспорье — как правило, люди бизнеса не любят менять номера своих телефонов, но точно ориентированы на упомянутую оптимизацию». Максим Савватин отчасти разделяет его мнение: «Когда закон об MNP был принят, именно корпоративные клиенты стали переносить свои номера первыми и именно они были основными потребителями услуги». Тем не менее, добавляет он, сейчас сколь-либо заметного результата MNP не принесет: все, кто хотел сменить оператора, удержав за собой номер, уже сделали это.

По собственным данным «МегаФона», всего у оператора около 250 тысяч B2B-клиентов и почти 7 миллионов корпоративных абонентов. За 2015 год число мобильных корпоративных абонентов оператора выросло на 13%. В компании обращают внимание на рост и в фиксированном сегменте. Здесь абонентская база увеличилась на 7,6%, в проводном Интернете — на 18,5%. Что касается крупного бизнеса, то ранее оператор публично объявлял о заключении крупных общероссийских контрактов. Так, 2 декабря «МегаФон» анонсировал победу в аукционе на оказание услуг по передаче данных для нужд МВД России. Сумма контракта составила 4,4 млрд. В сентябре этого года Федеральным казенным учреждением «Главный Центр связи и защиты информации» МВД РФ был объявлен закрытый конкурс на оказание комплекса услуг подвижной радиотелефонной связи сроком на 3 года, по итогам которого победителем признали «МегаФон». Сумма контракта составила 2,2 млрд рублей. Если рассматривать Сибирский регион, то ранее оператор объявлял об обеспечении услугами связи сотрудников ОАО «Аэропорт Толмачево» и компании 2ГИС. По данным источников, близких к «МегаФону», среди крупных действующих клиентов оператора речь идет также о холдинге «Российские мясопродукты» и «Искитимцементе».

 

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ