Антон Титов: «Наши производственные мощности удвоятся — до 1 млн пар обуви в год»

В середине ноября 2015 года обувная фабрика S-TEP, расположенная в Бердске, вошла в состав группы компаний «Обувь России». Сделка по покупке производства стала одной из крупнейших на обувном рынке России. Стратегия развития «Обуви России» предусматривала расширение производственных мощностей. Кроме того, одной из основных причин приобретения предприятия, по словам директора ГК «Обувь России» Антона Титова, стал высокий уровень развития фабрики с технологической точки зрения. Насколько увеличился объем производства компании после объединения со S-TEP и как АНТОН ТИТОВ намерен окупить вложения в рекордные пять лет — в интервью «КС».

Группа компаний «Обувь России» была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает пять обувных сетей. «Эксперт РА» присвоил группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. За 9 месяцев 2015 года «Обувь России» удвоила чистую прибыль и увеличила выручку на 27%, рентабельность по EBITDA составила 26,4%. План по выручке на 2015 год — 9 млрд рублей.

— Приобретение фабрики S-TEP в ноябре стало, пожалуй, одним из ключевых событий 2015 года для «Обуви России». Компании не хватало собственных производственных мощностей?

— Сделка по S-TEP вписывается в стратегию развития бизнеса «Обуви России», это реализация нашей корпоративной программы импортозамещения. Сейчас мы действительно настроены на увеличение производственных мощностей в России — в связи с девальвацией рубля производство на территории страны по некоторым ассортиментным позициям стало рентабельнее, нежели аутсорсинг в Китае. Благодаря приобретению фабрики S-TEP производственные мощности нашей компании возрастут вдвое — до 1 млн пар обуви в год.

Стоит отметить и тот факт, что S-TEP, по нашим оценкам, можно отнести к одному из передовых производств в стране с точки зрения используемых технологий и установленного оборудования. На фабрике используются литьевые агрегаты, автоматизированные раскройные комплексы, швейные системы Orisol, роботы, кроме этого, на предприятии можно осуществлять 3D-моделирование обуви.

Обувь РоссииВхождение S-TEP в состав ГК «Обувь России» практически полностью закроет все наши технологические возможности по производству обуви, поскольку фабрика работает по технологии прямого литья на заготовку, в то время как мы развивали классический метод клеевого крепления подошвы. Технология прямого литья применяется в производстве обуви категорий casual, прогулочной и спортивной, из мировых лидеров эту технологию использует компания Ecco. Производство полностью автоматизировано.
Сделка по покупке фабрики S-TEP дает нам новые возможности, теперь мы можем изготавливать обувь с любым типом крепления подошвы — клеевым, литьевым и комбинированным. Кроме этого, у фабрики имеется хороший накопленный опыт по работе на оптовом рынке — у нее давние взаимоотношения с крупными торговыми сетями Сибирского, Уральского и Центрального регионов. Таким образом, объединение со S-TEP даст новый импульс к развитию не только производственного, но и оптового направления.

— Привлекались ли к проведению сделки кредитные ресурсы? Как быстро вы планируете вернуть вложения?

— Компания полностью приобретена на собственные средства «Обуви России». Окупить вложения в проект мы планируем в течение пяти лет. Это достаточно быстро, но S-TEP — не стартап, это развитый, действующий бизнес со стабильным объемом заказов, сформированной профессиональной командой из 100 специалистов и отработанными технологиями. Если строить подобную фабрику с нуля, то сроки окупаемости составят минимум 7–8 лет.

— Для какого типа продукции предназначены новые производственные мощности?

— Обуви сегмента casual, а также спортивной, прогулочной и обуви для туризма. Доля casual на обувном рынке постоянно растет. К примеру, в Европе на нее приходится уже порядка 50% рынка, в России — около 30%. Поэтому, на мой взгляд, у этого сегмента высокий потенциал роста.

Производство casual обуви, прогулочной и спортивной, позволит «Обуви России» диверсифицировать ассортиментный ряд и выйти на новые рынки сбыта. Так, производство S-TEP будет обеспечивать не только нашу розницу, в планах — активное сотрудничество с другими компаниями. Доля производства для других торговых сетей составит в 2016 году около 30%. В дальнейшем планируется довести эту цифру до 50%. Поэтому наша текущая задача — расширять производство вне зависимости от потребностей нашей собственной розницы.

— Требует ли фабрика S–TEP производственной модернизации или полностью готова к работе?

— Она полностью готова к работе, производство обуви продолжается. Стоит отметить, что именно в плане технологий S-TEP очень далеко продвинулась. Тем не менее, в 2016 году мы заложили инвестиции в развитие производственных мощностей и дальнейшую модернизацию фабрики S-TEP.

Обувь России— Удвоение мощностей производства потребует увеличения используемых материалов. Как планируется решать данный вопрос?

— Большой проблемы в этом я не вижу. Один миллион пар обуви для российского рынка — небольшая цифра. Безусловно, с точки зрения производства это уже крупная фабрика, однако один миллион пар несложно обеспечить необходимыми материалами. К тому же речь идет об увеличении поставок для уже действующего предприятия: S-TEP присутствует на рынке более 15 лет. Работу будем вести с прежними поставщиками — российскими кожевенными заводами, каких-то кардинальных изменений в этом плане не будет.

— Насколько, по вашим прогнозам, изменится обстановка на обувном рынке в 2016 году? Как изменится спрос?

— Текущий кризис, безусловно, затяжной. Он продлится, по нашим прогнозам, и весь следующий год. Однако на обувном рынке в целом, даже при такой непростой экономической ситуации, в 2016 году спрос все же увеличится, так как в текущем году мы наблюдали достаточно существенное падение продаж в парах — порядка 20%. В России и до этого не было чрезмерного потребления обуви, оно держалось на уровне физического износа. В таком режиме экономии многие покупатели находятся уже год-полтора, а за это время изнашивается обувь, ее необходимо обновлять. Поэтому в 2016 году прирост обувного рынка в натуральном выражении мы ожидаем в среднем на уровне 3–5%, в том числе и за счет эффекта «отложенного спроса».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ