Альфа-Банк: 2015 год — «возможность стать сильнее»

Во вторник, 15 декабря, на пресс-брифинге руководство Альфа-Банка в Новосибирске подвело предварительные итоги года. По мнению спикеров, прошедшие месяцы научили банк «более системной работе», позволили зарабатывать по-новому и стать сильнее. За отчетный период Альфа достигла прироста в ряде показателей, сделав акцент на комиссионном бизнесе и продолжив успешно конкурировать с госбанками. Подробнее о работе Альфа–Банка и тенденциях сектора — в материале «КС».

Сегодня, в условиях сложного рынка, банки делают акцент на безрисковые продукты, стараясь сократить «проблемную задолженность» и улучшить качество портфеля. Стратегию развивать транзакционный бизнес Альфа–Банк принял еще в 2008 году, успев подготовиться к новым вызовам. Директор регионального центра «Сибирский» Альфа–Банка Валерий Кубасов сообщил: «Рынок становится тяжелым и тенденции сегодняшнего дня не способствует развитию новых производств, модернизации предприятий. Все стараются «переждать». Валерий Кубасов также подчеркнул, что рынок в значительной степени изменили санкции. В текущих условиях акцент Альфы сделан на предприятия с годовой выручкой от 350 млн до 3,5 млрд рублей. «Я считаю, что здесь мы достигли неплохих результатов, количество компаний-клиентов возросло до 866. В этом сегменте наша доля увеличилась на 57,5 %, При этом мы не забываем и о других сегментах, постоянно работаем над улучшением сервиса и качества продуктов для них», — сказал он.

Валерий Кубасов также подчеркнул, что в настоящее время не стоит задача нарастить долю кредитования. «Главное сейчас — недопущение новой и сокращение проблемной задолженности. Изменив подходы в прошлом году, могу отметить, что новых проблемных задолженностей не появилось», — сказал он.
Рассказывая о планах на 2016 год, Валерий Кубасов сообщил, что в работе Альфа–Банка акцент будет сделан на безрисковый доход. Вместе с тем банк и дальше будет снижать фокусный риск. «Мы не испытываем дефицита ресурсов, продолжаем работать в сфере кредитования и финансировать предприятия, которые стабильно работают и имеют понятную бизнес-модель», — заключил он.

Предприниматели заботятся о безопасности

Директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Максим Куракулов
Директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Максим Куракулов

Директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов (в сегмент массового бизнеса входят компании с годовой выручкой до 300 млн рублей в год — «КС») заметил, что сложная экономика вынудила клиентов-предпринимателей пересмотреть свои доходы и расходы, часть компаний ушла с рынка. «В этих серьезных условиях, на мой взгляд, Альфа–Банк неплохо поработал, клиентская база заметно приросла, увеличился остаток до востребования, — заявил он. — Мы, безусловно, улучшили свои показатели по операционной и чистой прибыли. Сейчас, по нашим оценкам, доля рынка Альфы в сегменте «массовый бизнес» составляет около десяти процентов», — заключил Максим Куракулов. По мнению спикера, доля активных компаний «еще больше». Он пояснил, что причина роста числа клиентов связана с тем, что «в текущих условиях юрлица серьезно озаботились проблемой безопасности»: при общей нестабильной экономической ситуации клиенты-предприниматели стараются выбирать надежного партнера. И здесь Альфа-Банку удается успешно конкурировать. По оценкам спикера, уже в январе-феврале 2015 года число клиентов в сегменте «массовый бизнес» в филиале «Новосибирский» достигнет десяти тысяч.

Также господин Куракулов уточнил, что немаловажным фактором для сотрудников небольших компаний является шаговая доступность офисов Альфа–Банка. В настоящее время в Новосибирске работает 11 отделений для предпринимателей. Заметным событием текущего года стало открытие нового офиса в Многофункциональном центре на площади Труда. «Там регистрируется огромное количество бизнесов, кроме того, логистически это довольно удобная площадка», — сказал он. Среди других достоинств Альфы он выделил работу сотрудников по принципу «одного окна», а также участие банка в развитии бизнеса клиентов — проведение для них тренингов и семинаров.

Максим Куракулов рассказал и о новом направлении деятельности. «Мы пытаемся запустить площадку, где клиенты будут кредитовать бизнес, получая за это деньги, а предприниматели получат дополнительный ресурс, — сказал он. — Подобный продукт в России больше нигде не представлен».

Розничный бизнес: год с плюсом

Директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Марина Кокоулина
Директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Марина Кокоулина

Директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина отметила, что в текущем году в розничном секторе Альфа–Банк продолжает удерживать лидерские позиции. Например, Альфа–Банк занимает второе место по остаткам текущих счетов. В сегменте депозитов для физических лиц доля Альфы составляет 9%, также третье место Альфа–Банк занимает в таких сегментах, как «Кредитные карты» и «Выдача кредитов физическим лицам».

Госпожа Кокоулина сообщила журналистам, что Альфа-Банк активно заключает договоры с банками-партнерами. За 2015 год количество банкоматов с учетом партнеров возросло до 416. «В этом году мы начали партнерские отношения с Газпромбанком», — подчеркнула она. Марина Кокоулина также привела статистические данные, подтверждающие успешность работы клиента. В настоящее время остатки на счетах составляют 16,7 млрд рублей, кредитный портфель — более 7 млрд рублей, общее количество клиентов — 390 тысяч, активных зарплатных счетов на 1 января ожидается 65 тысяч.

В 2015 году, по мнению спикера, появились и достаточно новые продукты для розничного сегмента. Среди них — кобрендинговая карта «РЖД — MasterCard — Альфа-Банк» с бесконтактной технологией оплаты. Она позволяет клиентам банка накапливать бонусы для оплаты железнодорожных билетов. По словам Марины Кокоулиной, уже в первые дни карты расходятся в количестве 15–18 в день, что дает основания надеяться, что продукт будет также популярен.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ