Новосибирские общественники пожаловались Городецкому на лобби «Сибмоста» в правительстве

По мнению общественных активистов, лоббирование проектов крупных дорожных объектов в интересах ОАО «Сибмост» негативно сказывается на общем состоянии автодорог в Новосибирске.

Новосибирские общественники, представляющие интересы автомобилистов, в конце прошлой недели обратились к губернатору НСО Владимиру Городецкому с открытым письмом, посвящённым проблемам строящейся магистрали Восточного обхода Новосибирска. В письме активисты просят главу региона обратить внимание на существенные недостатки планирования, допущенные, по их мнению, при проектировании Восточного обхода Новосибирска.

Подписи под документом поставили председатель общественного совета по дорожно-транспортному комплексу НСО Алексей Носов и президент федерации экстремальных и технически видов спорта Владимир Кириллов. Как рассказал «КС» г-н Кириллов, часть новосибирских общественников убеждена: пуск в эксплуатацию Восточного обхода Новосибирска в 2017 году вызовет транспортный коллапс в Советском и Первомайском районах, а также Кольцово. «Весь транзитный транспорт для выхода на трассу М52 с Восточного обхода пойдет по дороге Кольцово-Академгородок через улицу Арбузова, улицы Российская и Морской проспект, – поясняет г-н Кириллов. – Горожанам был представлен пока не утвержденный проект развязки улицы Одоевского с Бердским шоссе, при этом ни у кого из чиновников не было ни понимания, ни плана реализации такого транзита на Бердское шоссе через КСМ, Первомайский район».

По данным активиста, глава Росавтодора РФ Роман Старовойт разделяет озабоченность недостатками логистики Восточного обхода – при Минтрансе РФ создана рабочая группа по решению проблемы.

По словам Владимира Кириллова, стоимость строительства этого объекта оценивается в сумму более 3 млрд. руб., без учёта реконструкции прилегающих дорог. «В качестве альтернативного решения транзитной проблемы обсуждался также транзит через Ельцовку, улицу Лесосечную, но здесь также требуется развязка с ЖД дорогой и Бердским шоссе», – подчёркивает активист. При этом, по его данным, строительство подобного объекта не запланировано ни мэрией ни правительством НСО. «Нас беспокоит тот факт, что тиражируемая СМИ информация о создании некоей «новосибирской агломерации», при наличии целого поста министра в Правительстве НСО никак не отражается на решении транспортной проблемы, и используется некоторыми продвинутыми чиновниками только для земельных переделов в Новосибирском районе», – говорит Владимир Кириллов.

В письме общественники просят губернатора НСО Владимира Городецкого прокомментировать сложившуюся ситуацию и сформировать рабочую группу по решению проблемы транзита транспорта с Восточного обхода. Как сообщил г-н Кириллов, о проблеме проинформирован и вице-губернатор Александр Титков, который планировал дать оценку поднятой активистами проблеме на нынешней неделе.

Между тем, общественники-автомобилисты считают, что в правительстве НСО сформировался пул чиновников, лоббирующих интересы крупнейшего подрядчика – ОАО «Сибмост». Группа общественных деятелей на днях направила мэру Новосибирска Анатолию Локтю и губернатору Владимиру Городецкому ещё одно обращение. Под ним подписались г-да Носов и Кириллов, а также президент ФЗ ПП «Гражданский патруль» Ростислав Антонов, президент НОО «Пассажирский флот» Юрий Кийко, директор фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов, президент НП «Ассоциация владельцев большегрузного транспорта» Денис Шиховцев.

В письме подписанты предложили чиновникам обратить внимание на то, что Новосибирск недополучает средства не текущее обслуживание дорог и их реконструкцию, подвижной состав ДЭУ и муниципального общественного транспорта, по данным активистов, приближается к 90%.

«В этой связи вызывает вопрос целесообразность и эффективность расходования бюджетных средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, на объекты капитального строительства в дорожной сфере НСО – Бугринский мост, развязка на Южной площади, Восточный обход (при отсутствии реконструкции улично-дорожной сети Новосибирска), планируемый 4-ый мост, – гласит текст обращения, подписанного 6 известными новосибирцами. –  Эти многомиллиардные объекты не оказывают существенного влияния на пропускную способность улиц Новосибирской агломерации, а фактически используются, как это признано прокуратурой, как беспроцентные бюджетные кредиты для одного из бюджетных монополистов, имеющего кадровые возможности для лоббизма в правительстве НСО и заксобрании».

По мнению общественников, причиной неожиданного отзыва иска мэрии Новосибирска к ОАО «Сибмост», состоявшегося летом 2015 года, могло стать лоббистское давление. Такие же причины некоторые из активистов склонны выделять и в случае проблем с Восточным обходом.

Подписавшиеся под обращением новосибирцы просят власти пересмотреть лимиты отчислений в дорожный фонд Новосибирска, выполнить представления, вынесенные прокуратурой мэрии (в частности – о необходимости сформировать собственный дорожный фонд), провести заседание общественного совета и оказать им содействие в подготовке и проведении слушаний по вопросам планирования и устойчивого развития дорог Новосибирской агломерации.

Активисты подчёркивают, что в контексте пуска в эксплуатацию Восточного обхода исчезает необходимость строить четвёртый новосибирский мост на кредитные средства в центре города. Для обеспечения транзита с Восточного обхода четвёртый мост, по словам общественников, можно разместить выше по течению Оби – ближе к Бердску. В этом случае, по данным активистов, строительство четвёртого моста может быть профинансировано федеральным бюджетом. Более того, по данным Владимира Кириллова,  Роман Старовойт принял участие в видеоконференции с Алексеем Носовым и сообщил, что на эти цели могут быть направлены средства, полученные в системой взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Обновление: впоследствии министр транспорта НСО Сергей Титов в беседе с «КС» ответил общественникам на озвученные опасения. Напомним также: как недавно стало известно, в 2016 году финансирование проекта Восточного обхода будет сокращено на 70%.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ