Сбербанк выделил основные тенденции поведения клиентов в условиях кризиса

Рост объемов сбережений, увеличение количества пользователей онлайн-сервисов и сохранение интереса к ипотеке ─ именно так охарактеризовала поведение клиентов заместитель председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк Наталья Кочкина на пресс-конференции по прошествии десяти месяцев 2015 года.

 Одним из основных трендов текущего года с точки зрения поведения клиентов, по словам Натальи Кочкиной, можно считать сохранение и увеличение ими объемов сбережений. Так, в 2015 году Сбербанк привлек на 40% больше денежных средств на депозитные счета по сравнению с аналогичным периодом времени в 2014 году. При этом, остатки на вкладах приросли на 24%, а портфель по привлеченным средствам в целом ─ только на 12%.  В первую очередь это указывает на то, что существующие клиенты размещают на депозиты деньги с карточных счетов, получая дополнительные доходы. «В текущем году клиенты банка стали более рачительно относиться к своим сбережениям. В банке увеличилось число депозитов и уменьшается объем средств на текущих счетах», ─ констатирует Наталья Кочкина.

Вторым важным трендом стало увеличение количества клиентов онлайн-сервисов «Сбербанк онлайн» и «Мобильный банк». Сегодня 1,8 млн. людей управляют своими счетами при помощи «Сбербанк онлайн», что составляет 40% от всей карточной базы банка и 1,7 млн. клиентов пользуются услугой «Мобильный банк». По статистике, каждый месяц подобную услугу подключают 130 тысяч человек. В течение 10 месяцев около 25% депозитов было открыто через «Сбербанк онлайн». Благодаря мобильному приложению можно в любой момент перевести деньги с расчетного счета на вклад, произвести обратную операцию, если вклад позволяет использовать причисленные проценты, оплатить коммунальные услуги, штрафы и прочее. Также у пользователей есть возможность посмотреть задолженность по существующим кредитам и своевременно совершить платежи.

Третьим трендом можно считать сохранение интереса к ипотеке. Так, за последние 10 месяцев банком было выдано около 20 тысяч кредитов с целью приобретения жилой недвижимости. Портфель составил 26 миллиардов рублей, средняя сумма выдачи 1,2 млн. рублей. При этом, отмечается сокращение на 30% в сравнении 2014 годом, что было заранее спрогнозировано сотрудниками банка. Ежеквартально констатируется увеличение ипотечных кредитов. Каждая четвертая ссуда была выдана по государственной программе.

И, наконец, еще одной важной тенденцией стало активное погашение заемщиками кредитов. На сегодня клиенты делают выбор в пользу снижения долговой нагрузки семьи по средствам плановых погашений и проведения реструктуризациипо действующим кредитным договорам в условиях сложной экономической ситуации.

Резюмируя вышесказанное, Наталья Кочкина подчеркнула, что Сбербанк заслужил доверие населения благодаря консервативному подходу к размещению средств и тщательного анализа решений при выдаче кредитов.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ