Альфа-Банк вкладывает в развитие клиентов-предпринимателей

Согласно исследованию Альфа–Банка, 71% его клиентов-предпринимателей считает, что кризис — это время возможностей для малого бизнеса, и при любой ситуации на рынке можно находить возможности для развития. Согласен с такой позицией и директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» АО «Альфа-Банк» МАКСИМ КУРАКУЛОВ. В интервью «КС» он рассказал о том, как банк формирует «особую деловую среду для небольших компаний», за счет каких сервисов строится «банк будущего» и каковы планы «Альфы» по работе в сегменте массового бизнеса.

— Максим, команда Альфа–Банка ставит перед собой амбициозную задачу: сделать Альфа-Банк банком первого выбора в малом бизнесе в России. В чем вы видите свои преимущества в этом сегменте?

— Начиная работать с малым бизнесом, мы много встречались с клиентами. Стало очевидно, что у предпринимателей есть потребности в дополнительном бизнес-образовании и обмене опытом. Ежедневно им приходится решать целый спектр вопросов, в том числе осуществлять финансовое планирование, привлекать клиентов и бороться за их лояльность, искать поставщиков и так далее. Альфа–Банк решил создать особую деловую среду для небольших компаний. Около двух лет назад появился нефинансовый сервис «Клуб Клиентов», который является площадкой для взаимовыгодного сотрудничества клиентов банка в формате b2b. Участники Клуба наращивают свои нематериальные активы, в том числе через образовательные проекты. Вместе с маркетологом Игорем Манном и другими бизнес-экпертами банк провел в этом году 10 больших бизнес-конференций в крупнейших городах России и десятки локальных встреч. В Новосибирске такая конференция получила отличный отклик у клиентов.

Благодаря такому подходу Альфа–Банк перестал восприниматься компаниями малого бизнеса только как финансовый институт, став полноценным партнером и помощником.

— Расскажите подробнее о работе Клуба, какие выгоды получает его участник?

— Одним из ключевых направлений проекта «Клуб Клиентов» является онлайн-площадка специальных предложений от проверенных банком поставщиков товаров и услуг для бизнеса. Партнеры Клуба предоставляют нашим клиентам льготные предложения или скидки до 30% на товары и услуги. Среди них юридические и бухгалтерские сервисы, онлайн-CRM, ремонт компьютерной и офисной техники, перевозка грузов, уборка помещений. В общем, то, что востребовано предпринимателями. По мере привлечения партнеров как на федеральном, так и на региональном уровне линейка нефинансовых сервисов значительно расширилась. Банк реализует совместный проект с «Яндекс.Директ», это помощь в продвижении бизнеса в Интернете. Партнерская программа с порталом HeadHunter позволяет производить качественный поиск и подбор персонала.

О масштабе проекта говорят цифры: свыше 700 компаний по всей стране являются партнерами клуба, а их услугами пользуются все клиенты Альфа-Банка из сегмента малого бизнеса. Вся информация о скидках содержится на портале club.alfabank.ru. Объем экономии клиентов за счет спецпредложений Клуба в 2014 году составил около 70 млн рублей.

— Что нового произошло в проекте за последнее время?

— По итогам 2015 года только большие бизнес-конференции «Клуба Клиентов» посетило свыше 3000 предпринимателей по всей России. С сентября формат встреч решено углубить, расширив перечень тем и экспертов. Добавляем финансовое планирование и учет, особенности поиска клиентов в Интернете и социальных сетях, маркетинга «без бюджета». Предлагаем реальные кейсы успешного бизнеса — мини-академия бизнеса в рамках одного дня конференции или нескольких часов локальной встречи.

Новое направление — онлайн-формат. Уже проведены первые онлайн-семинары для предпринимателей. Тестируется формат трансляций бизнес-конференций в Интернете. Отдельное направление — экспертные журналы для наших клиентов «Сравни себя» с практическими решениями для компаний различных отраслей: оптовая и розничная торговля, рестораны и кафе.

— Максим, Альфа-Банк — один из ярких лидеров в сфере внедрения высоких технологий и новых финансовых сервисов. Что сегодня вы готовы предложить малому бизнесу?

— Философия работы банка с предпринимателями — помогать развивать бизнес клиентов. За этими словами стоит конкретный набор инструментов — пакет расчетных, электронных и нефинансовых сервисов. Именно за счет продуманных сервисов и индивидуального подхода мы создаем комфортную деловую среду. Решения «Альфы» учитывают особенности бизнеса клиентов. Это позволяет предпринимателям экономить на расчетном обслуживании в зависимости от вида и объема выполняемых операций. Пакетные решения «Все включено» для активных компаний, «Стартап», «Альфа-Бизнес ВЭД», «Торговый», «Электронный» отвечают потребностям клиентов и учитывают особенности их бизнеса. Есть удобный инструмент работы с выручкой «Альфа-Cash». Более 90% основных банковских операций клиенты совершают онлайн, в интернет-банке и мобильном банке для бизнеса. Владелец или руководитель компании теперь имеет возможность контролировать состояние счетов и подписывать платежи прямо со своего смартфона через приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». Это панель управления финансами одной или нескольких компаний, которая дает предпринимателю на одном экране увидеть всю информацию и кнопки управления: состояние счетов, транзакции и поступления, платежи на очереди, кнопку оплаты и прочее. Именно так, шаг за шагом, строится «банк будущего».

— То есть развитие дистанционных сервисов — один из приоритетов Альфа-Банка в работе с клиентами?

— Альфа-Банк заботится об удобстве клиентов и экономии времени. Сфера малого бизнеса — не исключение в части использования новых технологий. Чем меньше и моложе предприятие, тем чаще сотрудники практикуют использование дистанционных сервисов. Об этом свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований. В ноябре Альфа-Банк расширил список подключаемых удаленно сервисов для компаний и предпринимателей. Теперь появилась возможность подключать и отключать большее количество услуг через дистанционные каналы: интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» и телефонный Центр поддержки бизнеса. Банк сократил пакет документов, подписываемых клиентами, и расширил возможности удаленного обслуживания. Сегодня через Центр поддержки бизнеса и интернет-банк клиенты могут управлять услугами sms-оповещения, «Альфа-Курьер» и «Альфа-Чек Бизнес», «Альфа-PAY», «Альфа-Консьерж» и другие.

— Какова сегодня доля рынка Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса?

— По оценкам экспертов Альфа–Банка, вопреки кризису, количество компаний малого бизнеса (с годовым оборотом до 350 млн рублей) и предпринимателей продолжает расти и к концу 2015 года может достигнуть 5 млн. Альфа–Банк уверенно наращивает свою долю в этом сегменте: на данный момент она составляет около 4% в среднем по стране и превышает 10% в Новосибирске. В числе наших клиентов — оптовые и розничные торговые компании, кафе и рестораны, автоперевозчики, IT-компании, производства и сервисные предприятия. Статистика по малому бизнесу показывает, насколько непросто этому сегменту закрепиться на рынке. Менее 10% создаваемых с нуля компаний переживают свой третий год существования. Миссия Альфа-Банка — помочь своим клиентам, и на мой взгляд, у нас это получается.

РЕКЛАМА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ