Тамара Баско: «Самое главное — быть оптимистом»

Кризисные настроения в экономике лишь по касательной затронули рынок оптики — по мнению его участников, очки относятся к разряду вещей первой необходимости, в которой, по подсчетам экспертов, сегодня нуждается каждый третий горожанин. Отличительная особенность новосибирского рынка — сильные позиции здесь удерживают местные игроки, а не федеральные. Как им это удается и возможно ли импортозамещение в оптической отрасли, рассказала «КС» генеральный директор производственно-медицинского центра «Зрение» ТАМАРА БАСКО.

Сети оптики «Тамара» и «Зрение» на данный момент насчитывают десять салонов в Новосибирске и Новосибирской области. Основатель бизнеса — Тамара Баско. Первый медицинский центр «Зрение» был открыт в 1968 году, салон «Тамара» — в 1994 году. Сеть «Зрение» ориентирована на среднеценовой сегмент, «Тамара» работает в нише «премиум»: в ее салонах представлены полные линейки таких дизайнеров, как Miu Miu, Prada, Jaguar, Fred, Chopard, Alan Mikli, Bvlgary, Tiffani, Porsche, Serengetti, с 2015 года — Orgreen, Andy Wolf, Caroline Abram.

— Тамара Ивановна, прежде всего хотелось бы узнать ваше мнение о предварительных итогах 2015 года на оптическом рынке Новосибирска. Как он себя чувствует, какие тренды вы наблюдаете как его непосредственный участник?

— Оптика будет востребована всегда, это предмет первой необходимости — дорогой или дешевый, но, безусловно, нужный. Выживут и будут дальше работать те игроки, которые честно и качественно работают на этом рынке. Потому что по-другому в текущей экономической обстановке выжить уже нельзя: речь идет не о том, сколько можно заработать, а о том, чтобы просто удержать позиции и сохранить существующую базу клиентов. Конкретно для сетей «Зрение» и «Тамара» нынешний год не стал неудачным — наши показатели держатся на прежнем уровне.

— Поменялась ли структура рынка? Насколько сильно на данный момент кризис «отсеял» слабых игроков?

— Я бы сказала, что многие компании сдали позиции, а не ушли с рынка. Грамотная политика ведения бизнеса играет очень существенную роль. Наша сеть, к примеру, наоборот, расширяется. До конца ноября откроется салон оптики «Тамара» в Академгородке в легендарном торговом центре на улице Ильича. В нем будет собственный диагностический кабинет, предоставляющий полный комплекс услуг, кроме этого, — сервис по изготовлению и ремонту очков, а также большой выбор оправ, солнцезащитных очков и контактных линз разных производителей и аксессуаров к ним.

В сентябре 2014 года мы открыли салон «Зрение» в Бердске. Он развивается довольно активно, и что немаловажно, в «качественном» ключе, чем задает тренд для других участников оптического рынка Бердска. Кроме этого, мы планируем расширение действующего медицинского центра на улице Демьяна Бедного.

— Какие компании оптической сферы вы считаете своими конкурентами в Новосибирске? Почему?

— Если говорить о локальных конкурентах, среди основных я бы назвала компании «Айрис-оптик», «Сибирь-оптик», «Все для глаз». В принципе, все оптики — наши конкуренты, ведь какую-то часть клиентов они все-таки забирают.

— По данным исследований группы компаний Step by Step, мировой нормой считается соотношение один магазин оптики на 25 тысяч человек. Разделяете ли вы данное утверждение и какова ситуация в Новосибирске?

— У нас, пожалуй, будет больше, чем 25 тысяч человек. Если брать в расчет именно салоны, а не сомнительные точки продаж. Сегодня каждый третий человек нуждается в коррекции зрения. Окружающая нас обстановка этому «способствует» — экология, длительное сидение за компьютером или телефоном не добавляет здоровья глазам. К тому же сейчас довольно проблематично попасть на прием к врачу-офтальмологу, особенно в небольших населенных пунктах. Как следствие — люди реже проверяют зрение, к сожалению.

Во всех наших оптиках — салонах «Зрение» и «Тамара» — работают офтальмологи, профессиональные врачи высшей категории, которые не только проверяют зрение, но и обследуют здоровье глаз. Если зрение хорошее, я бы посоветовала проходить осмотр у врача как минимум один раз в год, если уже имеются отклонения от нормы — раз в полгода, чтобы отслеживать возможные изменения.

— Какие особенности оптического бизнеса наиболее всего обострились в кризис? Как вы их решаете в собственной компании? Каких принципов руководства придерживаетесь?

— Данный кризис, который мы сейчас наблюдаем, в моей профессиональной деятельности уже четвертый по счету. Приходится больше работать, быть более внимательным, тщательнее подбирать ассортимент оправ, с учетом текущих потребностей и возможностей покупателей, но самое главное — нужно быть оптимистом.

— Если в следующем году будет вторая волна кризиса, вы будете действовать так же?

— Да, я же оптимистка. (Улыбается.) Фразу «Выхода нет» не приемлю в корне: выход есть всегда, все равно что-нибудь придумаем. Чем труднее ситуация, тем больше нужно работать, нельзя замирать на месте ни в коем случае.

— Целесообразно ли, на ваш взгляд, говорить об импортозамещении в оптической индустрии? Работаете ли вы с российскими производителями или компаниями?

— Мы бы с удовольствием работали с российскими компаниями, если бы они были. В свое время у нас в ассортименте были отечественные оправы, которые очень любили наши пожилые клиенты. Эти оправы, конечно, были незатейливые, но при этом качественные, и служили долго. Ранее мы сотрудничали с Елецким заводом очковых оправ, Харьковским электротехническим заводом, Изюмским заводом офтальмологической линзы. Сейчас в России никто не делает линзы или оправы. Приходится все заказывать в Европе и Китае. И перспектив для развития импортозамещения в области оптики сегодня я не вижу.

— Насколько нам известно, «Тамара» всегда деликатно относится к инновациям в оптике. Какой объем инвестиций вы ежегодно вкладываете в развитие данного направления? Не сократился ли он в этом году? Каковы ваши планы по развитию на 2016 год?

— Нет, мы не сократили объем средств, направляемый на технологическое развитие. Ежегодно мы вкладываем в него более 1 млн рублей. В частности, в этом году были приобретены два аппарата Impressionist 3 — это интегрированная система консультаций и трехмерного видеоцентрирования от немецкого концерна Rodenstock для более точного измерения параметров зрения и подбора очков, аппараты установлены в салонах «Тамара» на Державина и на Морском проспекте в Академгородке. Схожее оборудование в этом году мы также установили в производственно-медицинском центре «Зрение» на улице Демьяна Бедного.

Таким образом, на текущий момент практически все наши кабинеты офтальмолога и мастерские оснащены новейшим оборудованием, не уступающим любому европейскому салону оптики, а в некоторых случаях даже превосходящим их. В 2016 году мы продолжим расширение сети салонов «Зрение» и «Тамара» в Новосибирске и области.

лого Тамара

Зрение лого

 

На правах рекламы

ИНФОРМАЦИЮ ПО ВОЗМОЖНЫМ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ  ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ У СПЕЦИАЛИСТОВ САЛОНА

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ