«На базе судебной системы РФ происходит борьба сословий»

В деловых и властных кругах Новосибирска продолжается обсуждение приговора, вынесенного по «делу Солодкиных». В свою очередь адвокаты фигурантов дела подают апелляционные заявления.

Со дня оглашения приговора по «делу Солодкиных» прошло почти три недели. Уголовный процесс, который длился более 5,5 года, закончился провозглашением обвинительного вердикта, по которому Александра Солодкина-старшего приговорили к 6 годам лишения свободы и штрафу в 1,2 млн руб., его сына, экс-вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина-младшего — к 8,5 годам колонии и штрафу, а бывшего замначальника УФСКН НСО Андрея Андреева — к 11 годам колонии, штрафу и лишению звания «полковник полиции».

Поскольку отец и сын Солодкины в ходе процесса отбыли существенную часть вынесенного судом наказания, многих наблюдателей процесса интересует вопрос об условно-досрочном освобождении для них (Андрей Андреев, находящийся в СИЗО уже 5 лет, пока не отбыл половину срока, что является условием оформления УДО для лиц, совершивших тяжкие преступления). «Хотя в законе и существуют механизмы для оформления УДО фигурантам «дела Солодкиных», заводить разговор об этом преждевременно, поскольку сначала необходимо, чтобы приговор вступил в законную силу», — сообщила корреспонденту «КС» адвокат Александра Солодкина-старшего Светлана Ткаченко.

«КС» попросил представителей деловых и властных кругов Новосибирска поделиться своими мнением относительно приговора по «делу Солодкиных».

Алексей Александров, депутат Законодательного собрания НСО:

— Я вообще не понял, что произошло. Александра Александровича (Солодкина-младшего) я знаю по работе депутатом, когда я работал в Законодательном собрании, а он — в Совете депутатов, у нас совпадали территории округов. Знаю и Александра Наумовича (Солодкина-старшего), и Андрея Андреева — еще по его работе начальником службы безопасности Хилокского рынка. Вынесенный приговор выглядит для меня абсурдным. Обвиняли в одном, судили за другое. Как говорил в прениях Солодкин-младший, дело действительно выглядит как конструктор.

Как мы помним, Солодкиным инкриминировали какие-то незаконные связи с гусинобродской барахолкой. Все время, пока шло следствие и суд, барахолка как ни в чем не бывало продолжала работать — уже спустя два года после принятия федерального закона о переносе торговли в крытые помещения. Видимо, могла бы работать и дальше, если бы высшие власти не ударили кулаком по столу и не потребовали ее закрыть.

Объективных оснований приговаривать Солодкиных, как я считаю, у суда не было. Ни одного неопровержимого доказательства следствие, на мой взгляд, суду не представило. Не было причин по максимуму наказывать Солодкиных и тем более Андреева. При этом люди, которые действительно были членами ОПС, которые участвовали в преступлениях, получили условные сроки в обмен на «показания» против Солодкиных.

Я не имею ничего против генерала Никитина (которого фигуранты «дела Солодкиных» называли главным режиссером этого уголовного преследования, ныне находится в московском СИЗО. — «КС»). Но его показания следствию и суду следовало проверить.

Меня совершенно не убедил этот судебный процесс. На мой взгляд, идет борьба сословий, не имеющая отношения к закону. Вероятно, можно говорить о наличии какого-то заказа, который сделан в рамках борьбы двух элитных группировок. В рамках судебного процесса, на мой взгляд, не раскрыто ни одного громкого преступления. И если барахолка работала без Солодкиных, и если Солодкины не имели к ней никакого отношения — за что их посадили-то? России, бесспорно, необходима судебная реформа.

Виктор Гергерт, бывший вице-губернатор Новосибирской области:

— Я с симпатией относился к деятельности Александра Солодкина (старшего). Не знаю никого, кто бы сделал столько же для развития спорта. Он лично ездил по районам области на спартакиады, приглашал на них известных российских спортсменов. Мне не верится в то, что он действительно виновен в том, в чем его обвинили. Я не сомневаюсь, что Александр Наумович знал Александра Трунова и других людей, но не могу поверить, что он находился с ними в каком-то противозаконном сговоре или, тем более, участвовал в преступном сообществе.

Николай Красников, мэр наукограда Кольцово:

— Комментировать решение суда мне сложно, поскольку с материалами уголовного дела я незнаком, а суд проводил по нему процедуры, рассматривал в отдельности все эпизоды. Я не стал бы давать оценку самому приговору, но заметил бы, что сам судебный процесс слишком затянулся — длился более пяти лет. Видимо, длительный судебный процесс был необходим, чтобы разобраться в обстоятельствах дела. Вероятно, некоторые нюансы можно было разобрать и быстрее, но в целом, я надеюсь, что при рассмотрении этого дела были учтены все важные обстоятельства.

«КС» продолжит следить за развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ