ПАО «МТС», телекоммуникационный оператор, реализующий совместно с Благотворительным фондом Константина Хабенского всероссийский творческий благотворительный проект «Поколение М», объявил победителей граффити-квеста, который стартовал 8 октября в Новосибирске.
Необычное мероприятие было посвящено предстоящим в декабре гастролям благотворительного спектакля «Поколение Маугли» и прошло при содействии администрации города. Объектами для квеста стала серия из восьми стрит-арт объектов в центральной части Новосибирска, созданных художницей-граффитисткой Ириной Лепа и воспитанницами художественных школ города по мотивам проекта «Поколение М».
Счастливыми победителями квеста стали жители Новосибирска Максим Сайфулин, Мария Сиразетдинова и Ирина Терехова, которые первыми нашли все стрит арт-объекты «Поколение М». Тройка победителей быстрее всех отправила фото найденных граффити в группу «МТС Сибирь» в социальной сети ВКонтакте, в обсуждение «Новосибирск – город Поколения М». В качестве приза первые участники получат билеты на благотворительный спектакль «Поколение Маугли», гастроли которого пройдут 9-11 декабря в Дворце Культуры Железнодорожников. Еще пять участников: Михаил Вергунов, Иван Злобин, Дмитрий Ломов, Анюта Стрельникова и Жанна Габриелян, – которые совсем немного дали фору победителям, получат памятные призы от проекта «Поколение М».
Необычный формат мероприятия был выбран неслучайно: в современном мире настенная живопись очень популярна. Граффити рисунки уже стали частью городской культуры и даже нашли отражение в высоком искусстве. Уличные художники не просто наносят рисунок, используя самые необычные техники, но и пытаются донести определенную мысль до своей аудитории. В рамках акции компания МТС, которая уделяет внимание подрастающему поколению, не просто предоставляет детям возможность творческой реализации, а обращает их внимание на более серьезные вопросы, затрагивающие культурные ценности. К слову, в сюжете спектакля «Поколение Маугли», который совсем скоро увидят жители города, героями истории также являются «свободные художники».
Темой для уличных граффити стала главная идея благотворительного проекта «Поколение М» – «Творчество во имя жизни». Акция направлена на поддержку детского творчества и адресную помощь тяжелобольным детям. Именно поэтому для сюжета граффити были выбраны не сказочные персонажи, а образы творческих детей, которых объединяет проект «Поколение М» по всей России. Изображения ребят, занимающихся различными видами творчества: живописью, литературой, танцами, фотографией, – появились в самых разных местах центральной части города всего за несколько дней.
Квест был приурочен к постановке театральной части «Поколения М» – мюзикла «Поколение Маугли» – в Новосибирске. Премьера состоится 9–11 декабря в городском Дворце культуры железнодорожников. Право постановки спектакля, который уже покорил Казань, Уфу, Москву и Санкт-Петербург, Новосибирск завоевал благодаря творческим активностям юных жителей города и области на портале проекта куда ребята от 6 до 18 лет загрузили наибольшее количество творческих работ, получивших более 40 000 «лайков».
Всероссийский благотворительный проект «Поколение М» реализуется компанией МТС и Благотворительным фондом Константина Хабенского и объединяет в себе идею развития творческих способностей ребят из регионов страны и сбор средств на лечение тяжелобольных детей. Проект стал лауреатом XII Премии Станиславского за 2014 год за развитие талантов детей в регионах России, срочную и деятельную помощь тяжелобольным детям.