Новосибирская сеть «Квест Хаус» объединилась с «Пандорумом»

На региональном рынке реалити-квестов значительно активизировались интеграционные процессы. Как стало известно «КС», один из первых участников этого рынка в Новосибирске ─ компания «Пандорум» ─ объединился с «Квест Хаусом».

Реалити-квест — разновидность игр, при которой в замкнутой локации запирается определенное количество человек (от 2 до 5), которым как правило за один час бывает необходимо искать выход из комнаты, решать головоломки, подобрать коды, используя для этого окружающие предметы. Суть игры — выполнить как можно больше целей, определяемых сценарием конкретной локации.

«Квест Хаус» ─ новосибирская сеть реалити-квестов, представленная в городах России (Новосибирск, Краснодар, Улан-Удэ, Калининград, Псков, Пятигорск) и Казахстана. Учредителями сети являются бизнесмен, бывший совладелец сети хостелов «Достоевский» Евгений Гришаков и чемпион мира по фехтованию Павел Быков.

«Пандорум» ─ один из первых участников рынка реалити-квестов в Новосибирске, основан Александром Резником и Андреем Сидоренко. Партнером компании на первоначальном этапе развития являлся оператор сотовой связи Tele2, который позволял своим абонентам бесплатно посещать одну из локаций «Пандорума».

Информацию о слиянии подтвердили соучредитель «Квест Хауса» Евгений Гришаков и соучредитель «Пандорума» Александр Резник. По их словам, сделка носила безденежный характер и предусматривает, что отныне «Пандорум» будет развивать свой бизнес под брендом «Квест Хаус» на правах франчайзингового партнера сети. Также компании будут развивать совместными силами выездные квесты и станут партнёрами в других направлениях.

««Пандорум» ─ известный в Новосибирске реалити-квест, который нас самих вдохновил на открытие «Квест Хауса». Кроме этого, квесты «Пандорума» имеют высокую среднюю оценку по отзывам. Все, кто прошли их квесты, наверняка должны заинтересоваться нашими, и наоборот», ─ рассказывает Евгений Гришаков. В свою очередь Александр Резник добавляет, что по его оценкам, сейчас пересечение клиентских баз между двумя компаниями минимально. Предполагается, что благодаря объединению компании смогут работать на продвижение единого бренда, а также формировать общий рекламный бюджет, отмечает Александр Резник.

Стоит отметить, что по словам участников рынка, «Пандорум» ранее выставлял свой бизнес на продажу, а также вел переговоры с различными участниками о слиянии.

В свою очередь, «Квест Хаус» ранее объявлял, что до конца сентября 2015 года под его брендом будет работать уже 9 квестов. Как пояснял Евгений Гришаков, цель компании ─ стать третьей по величине федеральной сетью реалити-квестов в России после московской «Клаустрофобии» и новосибирского «Выхода». По его словам, на текущий момент планов по дальнейшему слиянию с другими участниками у компании нет, и компания будет развиваться по франчайзингу.

Ранее участники рынка реалити-квестов отмечали «КС», что интеграция неизбежна, поэтому часть игроков будет присоединять другие проекты под свой бренд, а часть, наоборот, присоединяться. По разным прогнозам, в городе может остаться до 10–20 компаний.

В частности активно расширять свои позиции продолжает Fantasmia. Ожидается, что к концу года она может стать одной из самых крупных сетей реалити-квестов в Новосибирске. Компания ранее объявляла, что рассчитывает запустить за осенние месяцы текущего года не менее четырех квестов. При этом, Fantasmia не только открывает свои локации, но и объединяется с другими участниками. Кроме «Лаборатории игр» (бывшая «Клаустрофобия-Новосибирск») под бренд Fantasmia недавно перешла компания «Квест Сити», что подтвердил учредитель квеста Василий Шелемба.

Расширяет свои позиции и самый крупный новосибирский игрок ─ «ВыХод». Компания приобрела квест Lock и ведет переговоры с другими участниками. В частности, по словам участников рынка, «ВыХод» обсуждает возможности более тесной кооперации с «Суперией», которая специализируется на сегменте семейных и детских квестов. Директор по маркетингу «ВыХода» Кирилл Василюк отметил, что сейчас компании развивают партнерство по «ВыХод.КиндерКвест», от комментариев по возможности слияния двух компаний на текущем этапе отказался.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ