Альфа-Банк смотрит в сторону «старших сегментов»

В минувшую среду директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» АО «Альфа-Банк» Марина Кокоулина в рамках пресс-брифинга подвела итоги работы розничного направления банка за 9 месяцев. Сегодня главным трендом в развитии банка является сегментная стратегия. Акцент в работе с клиентами смещается в сторону направления обслуживания клиентов высокого сегмента.

На текущий момент, как подчеркнула Марина Кокоулина, банковский сектор находится «не в убытке». По итогам 8 месяцев работы Альфа-Банку удалось показать чистую прибыль в размере $8,34 млн, а комиссионный доход составил $7,733 млн. «Чистая прибыль сократилась на 49% в долларовом эквиваленте и на 13% в рублевом, — прокомментировала цифры Марина Кокоулина. — Это связано с тем, что до прошлого года нам было проще зарабатывать с учетом предоставления кредитов физическим лицам. Сейчас основной статьей дохода является комиссионный доход по обслуживанию счетов физлиц», — добавила она.

Кредитный портфель «Розничного бизнеса» на 1 октября составил 7,6 млрд руб., показав снижение к концу 2014 года на 1,7 млрд руб. Банк сознательно сокращает объемы кредитования населения, стремясь улучшить качество кредитного портфеля. «Задолженность по кредитам составляет порядка 5 млрд рублей, мы сократили ее почти на треть. Предложение кредитных карт клиентам остается в приоритете, но, тем не менее, количество пользователей сократилось на 5 тысяч», — подвела итог Марина Кокоулина. Вместе с тем, по словам спикера, Альфа–Банк готов выдавать кредиты и намерен делать это в 2016 году, но находится «в поисках хороших заемщиков».

Остатки на счетах филиала «Новосибирский» с 1 января увеличились на 7 млрд руб., и руководство рассчитывает на сохранение этой тенденции до конца года. По мнению Марины Кокоулиной, данный факт обусловлен как сокращением объемов кредитования, так и стратегией населения сберегать средства. Среди клиентов, по ее наблюдениям, стали более востребованы депозиты в валюте.

«Сегодня бизнес банка строится на сегментной стратегии, акцент делаем на работе с высоким сегментом», — сообщила директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский». В настоящий момент количество клиентов банка составляет порядка 390 тыс. человек.

По оценкам Марины Кокоулиной, в Новосибирске сегодня порядка 15 тыс. человек имеют соответствующий сегменту affluent уровень доходов. При этом с начала года банк в данном сегменте прирос более чем на тысячу клиентов. «К сожалению, на рынке до настоящего времени не было сотрудников, которые были бы подготовлены так, как нам бы того хотелось, — заявила она, — поэтому мы экспериментируем, обучаем наших VIP-менеджеров по стандартам VIP-обслуживания, они изучают также инвестиционные продукты.

Обучение повторяем и один раз в полгода проводим тестирование», — пояснила она. По словам госпожи Кокоулиной, сегодня в Альфа-Банке действует выделенный для VIP-клиентов call-центр, клиенты сегмента могут бесплатно снимать наличные за рубежом, а также совершать платежи по звонку.

В планах руководства филиала «Новосибирский» — совершенствование работы с клиентами. «Мы хотим стать технологичным банком для своих клиентов, — поделилась госпожа Кокоулина. — Особое внимание уделяем digital-технологиям. Могу сказать, что удаленными каналами доступа на сегодняшний день пользуется 28% клиентов, то есть каждый третий исполняет операции, не заходя в банк. Это очень важно. Кроме того, Новосибирск является одним из лидеров по востребованности сервиса «Альфа-Мобайл». Количество пользователей составляет 11,7%, в Москве данный показатель на уровне 16%», — заключила она.

В среднем количество активных зарплатных счетов Альфа–Банка по Новосибирской области составляет 60 тыс. К концу года, по мнению, руководства филиала «Новосибирский», эта цифра возрастет. «Наши зарплатные счета отличаются конкурентным преимуществом: клиенты получают полноценную рабочую карту, — рассказала Марина Кокоулина. — По ней они могут рассчитываться, получать и совершать платежи. По желанию выдаем зарплатную карту «Близнецы», где на одной стороне размещена дебетовая карта, а на другой — кредитная. Таким образом, при оформлении расчетного счета каждый имеет право получить кредитную карту для расчетов и дебетовую на одном «пластике», — подвела итог она.

Основной задачей для сотрудников Альфа-Банка остается построение долгосрочных отношений с клиентами и, как результат, получение основного дохода. «Мы строим модель, при которой 70% чистой прибыли будет составлять комиссионный доход, а 30% — кредитный, — заявила Марина Кокоулина. — Для достижения такого результата обращаем особое внимание на качество услуг и сервис».

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ