Многоликий Ликман

Новосибирские бизнесмены побывали на выставке книжной графики Григория Ликмана

В арт-кластере «Теплица» прошла читка произведений новосибирских авторов и выставка книжной графики Григория Ликмана 40-х годов прошлого века из собрания Антона Веселова. Участникам – новосибирским бизнесменам и културтреггерам – представилась возможность впервые не только услышать проникновенные истории о сибиряках, но и примерить на язык гимны Ине и «золотоносному» Алтаю.

Художник Ликман в новосибирской истории стоит особняком. Просто потому, что его биография слащаво-кинематографична. Кажется, сценарист стремился вложить в своего героя любые известные ему про XX век клише, отбарабанить универсальные сюжетные ходы – чтобы угодить всем без исключения зрителям. Родился в Прибалтике, учился в Москве и Питере – вокальному мастерству у партнера Федора Шаляпина Бонатича, изобразительному искусству в Строгановке и на рабфаке при ВХУТЕМАСе.Творческий путь начал в Томске – художником-декоратором в Драмтеатре. Служил художником и карикатуристом в новосибирских газетах. Прославился как живописец. В 50-х к нему пришло признание и в качестве мастера декоративно-прикладного искусства. Чаши, выполненные Ликманом, торжественно вручили скрипачу Давиду Ойстраху и председателю КНР Мао Цзэдуну. К тому времени Григорий Густавович уже давно был обласкан властью и служил председателем Новосибирского союза советских художников. После смерти в 1993 году художник оставил десятки живописных полотен и «акварелек», сотни графических листов. Архивы художника буквально на днях обнаружил коллекционер Григорий Гапонов – так что открытия нам еще предстоят.

генеральный директор компании TORRO Вилор Коляда
Генеральный директор компании TORRO Вилор Коляда

Для выставки в «Теплице» выбрали книжную графику. Как-никак днем здесь проходят занятия детской языковой школы изобразительного искусства Анны Галеевой.

Анна ГалееваКнижная графика монохромна. Хотя, с годами в ней прибавляется цвета — невероятное ощущение сверять авторский графический лист и пожелтевшие страницы, выпущенные Новосибирским книжным издательством внушительным тиражом. И все же достать эти книги – «Два Петра Ивановича» Глеба Пушкарева или, скажем, «Избранное» Никандра Алексеева сегодня непросто. За прошедшие с момента издания 65 лет они стали умеренной библиографической ценностью. Гости мероприятия – известный новосибирский предприниматель, генеральный директор ЗАО «ФИРМА ФАКТОР Лтд» Игорь Кузнецов, директор по развитию проектов ГК «Новоград» Максим Марков, управляющий партнёр юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов» Константин Зиновьев, генеральный директор компании TORRO Вилор Коляда и другие бережно листали антикварные издания. Всех объединила читка ─ в подаче гостей вернисажа прозвучали избранные отрывки прозы и поэзии тех лет.

Генеральный директор ЗАО «ФИРМА ФАКТОР Лтд» Игорь Кузнецов
Генеральный директор ЗАО «ФИРМА ФАКТОР Лтд» Игорь Кузнецов

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

МАКСИМ МАРКОВ, директор по развитию проектов ГК «Новоград»:

­─ Для меня это было дивным возвращением к тому Максим Марковвыцветшему с годами букету ощущений из школьных лет, когда перед всем классом ты читаешь заданные накануне стихи. Но в отличие от детских опытов перед тобой тонко чувствующая публика, имевшая знакомство с творчеством лучших представителей жанра. И тут хочется передать не просто содержание, а свой смысл написанной истории через акценты и эмоции, заставить сопереживать и вовлечь. Любой рабочий доклад или презентация обязательно становятся шедеврами, если в них есть драматургия, вплетённая история. Читал я отрывок, и лучшей оценкой для меня стал вопрос радиожурналиста Константина Кантерова: «Неужели на этом заканчивается рассказ?» Думаю, он прочтет.

ГРИГОРИЙ ГАПОНОВ, коллекционер:

Григорий Гапонов─ На выставке в арт-кластере «Теплица» были представлены авторские книжные иллюстрации художника Григория Ликмана (1904-1991). По своему количеству, качеству и временному охвату представленные работы, на мой взгляд, можно назвать полноценной коллекцией. Это безусловные культурные, исторические, художественные ценности. Если говорить об инвестиционной привлекательности, то на рядовых аукционах США и Японии еще в начале 1990-х годов встречались небольшие графические листы Ликмана с эстимейтом (предварительной стоимостью – «КС») от $6000. Я думаю, скоро работы художника появятся и на ведущих мировых аукционах, таких как Сотбис, Кристи и Магдугалс. Но эстимейт будет уже, конечно, гораздо выше.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ