Ренат Сулейманов: «КПРФ удалось удвоить количество мандатов в Совете депутатов Новосибирска»

«Континент Сибирь» продолжает серию интервью с участниками избирательной кампании в Новосибирской области. Свою оценку прошедшим выборам дал второй секретарь новосибирского обкома КПРФ, лидер партсписка и кандидат в депутаты Совета депутатов Новосибирска по 39-му одномандатному округу РЕНАТ СУЛЕЙМАНОВ.

Как изменилось соотношение сил в Новосибирской области по итогам голосования? Увеличили или нет свое влияние основные политические фигуры: Городецкий, Локоть, Игнатов?

─ Изменение степени влияния Виктора Игнатова я оценивать бы не стал, поскольку он не является публичной фигурой. Что касается влияния губернатора и мэра, то можно сказать, что на минувших выборах, по сути, подтверждён статус-кво: в Новосибирске КПРФ и «Единая Россия» делят влияние примерно пополам, что подтверждает результат, показанный на выборах в Госдуму в 2011 году. КПРФ удалось удвоить количество мандатов в Совете депутатов Новосибирска. Однако соотношение общего числа депутатских кресел (50) и мандатов, доставшихся КПРФ (12), по-прежнему не находится в прямой зависимости от количества отданных за нас голосов: за КПРФ проголосовало около трети избирателей (33,61%), а количество полученных мандатов соответствует примерно четверти голосов. Что касается выборов на территории НСО, то здесь более значительную поддержку получила «Единая Россия», которая обладает большим количеством рычагов для влияния на итоги выборов в районах области, в том числе и административным ресурсом. В области всем партиям, кроме партии власти, тяжелее бороться и контролировать результаты. Тем не менее, итоги выборов подтвердили результат, который КПРФ в НСО продемонстрировала в 2010 году.

─ Верно ли утверждение, что соперничество шло не между партиями, а между группами элиты, которые делятся не совсем по партийному признаку? Как бы вы охарактеризовали основные центры влияния на данный момент?

─ В любых партиях существуют группы влияния. Однако в выборах, которые проходят по партийным спискам, а также в публичной политике больше влияния имеют именно партийные бренды. Группы влияния существуют, но их влияние значительно меньше.

─ Вы не только возглавляли партийный список, но и выдвигались по одномандатному округу № 39. Кто был Вашим соперником на прошедших выборах? Какие силы, по-Вашему, его направляли и поддерживали? Оцените его профессионализм и методы ведения избирательной кампании.

─ На округе, по которому баллотировался я, в борьбе участвовали 3 кандидата. У Петра Лару и Софьи Тарковой, например, была организована активная кампания по наружной рекламе. Мы тоже использовали этот инструмент. Мои соперники участвовали в выборах в Совет депутатов впервые, а для меня это уже пятая кампания на округе. Люди хорошо знают меня, а я знаю проблемы округа. За один лишь август я провёл на его территории более 120 встреч с избирателями, получил около 300 предложений по формированию наказов. Избиратели поддержали меня, и я им очень благодарен.

— Это были выборы партийных штабов или индивидуальных команд? Насколько эффективно работали партийные штабы?

— Поскольку эти выборы были смешанными, то имела значение и штабная работа, и деятельность индивидуальных команд. Штабы главным образом концентрировали внимание на продвижении партийных списков, а индивидуальные команды работали в интересах одномандатников. Мы старались координировать деятельность индивидуальных команд из партийных штабов, но шло 476 избирательных кампаний – и координировать их было непросто из-за организационных и ресурсных сложностей. На территориях, где штабы помогали кампании одномандатников, мы получили неплохой результат. В целом можно сказать, что одни направления работы определял областной штаб, а другие – оставались на усмотрение индивидуальных команд кандидатов по одномандатным округам.

─ Каково Ваше самое яркое впечатление от избирательной кампании?

─ Я участвовал в десятках кампаний и не могу сказать, что минувшие выборы запомнились какими-то сногсшибательными событиями. Технологический процесс выборов был таким же, как и в других кампаниях. К сожалению, в прошедшей избирательной кампании не удалось полностью избежать использования грязных технологий, которые за неделю до выборов начали применяться на некоторых округах, в том числе и против наших кандидатов. Есть о чём задуматься: 11-дневное досрочное голосование, как мы считаем, с большой долей вероятности лишило КПРФ нескольких мандатов. К сожалению, этот механизм позволяет манипулировать результатами выборов. Также хотел бы отметить невысокий уровень явки избирателей, который связан с неудачным выбором времени: многие граждане были вынуждены проигнорировать Единый день голосования, поскольку до сих пор находятся на дачах. Очевидно, что время голосования нужно менять на более удобное для граждан. Чтобы органы власти адекватно представляли наше общество, должна быть обеспечена и максимально возможная явка. И в этом должно быть заинтересовано само государство.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ