ООО «Обувьрус», которое входит в Группу компаний «Обувь России», разместило 5-летние биржевые облигации серии БО-05 (идентификационный номер 4B02-05-16005-R от 09.02.2015) объемом 1 млрд. рублей.
Размещение состоялось на Московской Бирже по открытой подписке. Организатором и техническим андеррайтером сделки выступил ПАО АКБ «Связь-Банк». Привлеченные денежные средства будут направлены на развитие бизнеса и финансирование текущей деятельности Группы.
Выпуск облигаций включает 500 бумаг номиналом 2 млн рублей каждая. По займу предусматривается выплата квартальных купонов. Ставка 1-го купона установлена на уровне 13,8% годовых. Ставки 2-8-го купонов приравниваются к ставке 1-го купона. Предусматривается возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и по усмотрению эмитента.
В настоящее время в обращении находится 4-й биржевой выпуск 5-летних бондов компании на 1 млрд. руб., который был размещён в сентябре 2014 года.
«Размещение облигаций компанией третьего эшелона является нестандартной ситуацией для финансового рынка в текущих условиях, — рассказал представитель ПАО АКБ «Связь-Банк». — Востребованность бондов «Обуви России» объясняется тем, что компания демонстрирует высокие финансовые показатели, несмотря на общую стагнацию на рынке. У «Обуви России» положительная кредитная история и большой опыт работы на открытом рынке капитала».
«Мы приняли решение разместить биржевые облигации, поскольку в текущей экономической ситуации для инвесторов более понятными и надежными являются вложения в бонды как в инструмент с фиксированной доходностью, — комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов. — Чтобы поддерживать рост компании в текущей экономической ситуации, мы диверсифицировали свой портфель, отказались от краткосрочных займов в пользу среднесрочных и долгосрочных, используем как традиционные инструменты финансирования — кредитование, так и другие инструменты — облигации».
В 1-м полугодии 2015 года «Обувь России» удвоила чистую прибыль и увеличила выручку в 1,5 раза, рентабельность по EBITDA составила 23,3%. Компания обеспечивает рост бизнеса за счет грамотной маркетинговой стратегии и ставки на бренды, за счет развития ассортимента, в том числе одежды и сопутствующих товаров, и совершенствования финансовых сервисов для покупателей. План по выручке на 2015 год — 9 млрд. рублей.
ГК «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает пять обувных сетей: Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia Estra (shoes boutique), Rossita (магазин для всей семьи) и Lisette (салоны модной обуви). Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах.