Fashion-ритейлеры ожидают всплеск продаж осенью

Согласно прогнозам экспертов fashion-рынка, по итогам 2015 года продажи в сегменте одежды и обуви в России сократятся в сравнении с показателями 2014 года минимум на 20%. Кроме этого, рынок претерпит структурные изменения: падение продаж в среднеценовом секторе ожидается на уровне 35–45%, и как следствие, он сократит свою долю. В меньшей степени пострадает люкс, а экономсегмент, наоборот, нарастит продажи. Каковы прогнозы новосибирских представителей fashion-рынка и насколько кардинально они изменили структуру и объемы закупок в осенне-зимнем сезоне 2015–2016 — в материале «КС».

Согласно данным Fashion Consulting Group (FCG), объем российского рынка одежды и обуви за прошлый год оценивается в 2,25 трлн рублей — из них на одежду приходится 1,38 трлн, обувь и аксессуары — 669 млрд рублей, падение относительно 2013 года составило 8%.

По сегментам наибольшую долю составляет женская одежда — порядка 779 млрд рублей (в 2013 году — 853 млрд), мужская — 377 млрд рублей (412 млрд), детская — 227 млрд рублей (238 млрд).

К концу 2015 года, как прогнозируют аналитики FCG, рынок просядет не менее чем на 20%. «При оптимистичном сценарии объем fashion-рынка в России будет сопоставим с объемами 2011 года, — говорит генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс. — При этом в денежном выражении наибольшее падение продаж ожидается в среднеценовом сегменте — примерно на 35–45%, менее в премиальном — на 15–20% и бюджетном — на 6–10%».

Соответственно, все это не может не отразиться и на структуре рынка: если в 2014 году на премиальный сегмент приходилось 10%, средний — 39%, бюджетный — 51%, то к концу 2015 года доля среднего снизится, по прогнозам FCG, до 30%, а бюджетного, наоборот, возрастет до 60%.

Игроки «модного» рынка в Новосибирске подтверждают падение продаж, однако возлагают надежды на увеличение покупательской активности в осенне-зимний сезоне 2015–2016.

«Ассортимент бутика Canali в текущем осенне-зимнем сезоне остался прежним, он в принципе не сильно меняется из года в год: бренд специализируется на классической мужской одежде. Однако объем закупок в сравнении с 2014 годом мы немного снизили — примерно на 15–20%. Что касается закупочных цен, они остались на уровне декабря прошлого года», — рассказывает директор бутиков Canali и Paul & Shark Ангелина Цветухина.

Напомним, что монобрендовый магазин бренда Canali начал работу в Новосибирске в декабре 2014 года. Бутик площадью 275 кв. метров открылся на Красном проспекте, в здании магазина «Под часами».

«Затишье с точки зрения покупательского спроса мы наблюдали летом, и связываем его с сезоном отпусков, — отмечает Ангелина Цветухина. — Кроме этого, ситуацию значительно усугубил кризис, но это коснулось абсолютно всех игроков сферы fashion-ритейла в Новосибирске — продажи упали в среднем на 40–50%. В большей степени пострадали сегменты средний и премиум. Класс люкс, к которому мы относим бутик Canali, — в меньшей степени. Сейчас спрос постепенно восстанавливается — меньше спрашивают поло, шорты, больше — осенние и зимние вещи. К тому же зимой в принципе продажи становятся выше: люди больше времени проводят в городе, а не за городом».

Средняя стоимость костюмов в Canali составляет сейчас, по словам госпожи Цветухиной, от 45 тысяч рублей, комплект с рубашкой и галстуком — порядка 70 тысяч рублей, с обувью — от 100 тысяч.

«По бутику Paul & Shark могу отметить, что продажи снизились меньше, чем в Canali: его летний, легкий ассортимент был по-прежнему востребован. Поэтому структуру закупок в данном бутике в этом сезоне мы менять не стали», — добавляет Цветухина.

Снизились объемы закупок и в галерее Perfect Style. По словам совладелицы галереи Светланы Маниной, от некоторых брендов, менее продаваемых, пришлось отказаться. «Тем не менее ассортимент все равно остался полный — раньше мы делали очень большие заказы, — говорит Манина. — Предпочтение по-прежнему отдаем Италии, некоторые бренды мы исключили как плохо продаваемые, но это мы делаем каждый сезон, у нас более 30 брендов разной ценовой категории в составе, поэтому мы их постоянно меняем, чтобы удивлять клиентов. Новые бренды добавили тоже, как и всегда. В этом сезоне — Love Moschino и Just Cavalli».

По словам Светланы Маниной, закупочные цены по сравнению с прошлым сезоном прибавили в среднем 30%. «Итальянцы, конечно, идут навстречу, но случаются и проблемы партнерских отношений. Среди них, к сожалению, есть и такие, которые потеряли свое лицо из-за сиюминутной выгоды. И потеряли нас как клиентов», — подчеркивает Манина.

В свою очередь сеть мультибрендовых бутиков Billionare продолжает обновление коллекций в прежнем режиме, о чем ранее сообщала «КС» директор этой компании Ирина Бойкова. «Менять ассортимент магазинов в связи с ослаблением рубля я не вижу смысла — лучше закупать вещи столь же высокого качества, но, возможно, в чуть меньшем объеме. В Новосибирске есть определенная прослойка клиентов, которые привыкли одеваться в люксе», — говорит Бойкова.

Возможным выходом из ситуации считает изменение структуры закупок директор сети оптических салонов «Тамара» Татьяна Проскурина. «Могу отметить, что структура закупок в нашей компании уже изменилась, и в первую очередь произошло перераспределение между солнцезащитными очками и медицинскими оправами. Именно на этот период 2014–2015 гг. продажи солнцезащитных очков упали, но в то же время выросли продажи медицинских оправ, — рассказывает Проскурина. — Мало того, именно в этот период у нас стало больше заказов на изготовление индивидуальных линз, детских очков, очков с прогрессивными линзами. Относительно брендов изменений не было, фанаты определенных торговых марок и брендов остались верны своим кумирам».

Закупочные цены на оптическую продукцию, по наблюдениям госпожи Проскуриной, выросли. «Это почувствовалось в закупках индивидуальных линз на заказ, но цены и на оправы, и на солнцезащитные очки существенно выросли, мы начали получать новые коллекции 2015 года в декабре 2014 года, что позволило нам закупить товар по хорошим ценам. Поэтому мы сильно не поднимали стоимость очков в 2015 году, а вот новые коллекции, которые шли уже с мая 2015 года, выросли от 20% до 40%», — уточняет Татьяна Проскурина.

Тем не менее, несмотря на некоторое снижение продаж и увеличение закупочных цен, на новосибирском fashion-рынке наблюдается оживление: так, SATICO Group строит универмаг Lukse на улице Серебренниковской. Согласно предварительным данным, в шестиэтажном комплексе будут представлены бренды Gucci, Prada, Valentino, Dior, Brioni, Jimmy Choo, Saint Laurent, Marni, Celine, Tom Ford, Burberry, BOSS, Alexandr Wang. Завершить работы планируется в IV квартале 2015 года. Заказчиком выступает ООО «Галерея» во главе с бизнесменом Тимуром Саттаровым.

Кроме этого, в октябре открывается итальянский монобренд Roccobarocco. Бутик начнет работу на месте закрывшегося Hugo Boss на Красном проспекте. В магазине будет представлена первая линия женской, детской и мужской коллекций, а также аксессуары, парфюмерия и часы. Бутик открывает Светлана Манина.

«Конечно, это рискованные проекты, тем более сейчас. Полное восстановление покупательской способности мы ожидаем не ранее 2018 года. Но бизнес — это вообще сплошной риск во всем. Рынок уже давно распределен, и на данный момент наша цель в том числе сохранить и удержать то, что есть. Однако всем уже порядком надоело откладывать свои проекты, и постепенно участники рынка начинают их реализовывать, но, безусловно, это большой риск. Мы уже давно наблюдаем кризис в Италии, там он начался намного раньше, чем у нас. И сейчас итальянцы готовы идти навстречу русским, о чем раньше мы не могли и мечтать», — заключает Манина.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор сети оптических салонов «Тамара»Татьяна Проскурина:

Татьяна Проскурина

— На оптическом рынке Новосибирска покупательский спрос за последний год менялся не так динамично, как в сфере одежды и обуви. Но и он стал, так сказать, другим. В 2015 году новосибирцы стали больше внимания уделять своему здоровью, а не только имиджу и громким маркам. Конечно, начали обращать внимание на стоимость, но, к счастью, не стали экономить на качестве, и иногда в нашем случае брали менее дорогую оправу, но ставили качественные очковые линзы.

Любой кризис, на мой взгляд, это прежде всего возможность: сильные игроки стараются укрепить свои позиции, тогда как случайные люди в бизнесе или свернули его совсем, или сократили. Экономическая обстановка показывает, что сейчас нужно выкладываться на все 100%. Сейчас можно «выстрелить» и стать «самым-самым», но для этого действительно нужно работать, предлагать товары, услуги, производство, что угодно, но только по-настоящему. К примеру, в случае «Тамары» — в этом году мы приобрели инновационный прибор, который, несомненно, нужен городу. С помощью него мы смогли существенно расширить спектр оказываемых услуг. Аналогичный прибор с августа работает в нашем салоне в Академгородке. И там он также высоко востребован. В скором времени появится еще один прибор для диагностики, о котором мы расскажем чуть позже.

Помимо инноваций, в этом году был пересмотрен ассортимент некоторых брендов — производители тоже ведут себя по-разному в кризис. Выяснили, что наши горожане хотят необычного, оригинального, не такого, как у всех, и мы с радостью смогли им это предложить, да еще и по приятным ценам. Поскольку мы производим корригирующую оптику, то несем ответственность за весь заказ, и если есть какие-то недовольства в ношении очков, мы или переделываем их за свой счет, или меняем оправу, или возвращаем деньги. Сервис и имя важнее любых прибылей, это однозначно. И особенно сейчас. В период кризиса, как ни странно, многие производители громких марок и брендов вдруг стали отказывать в сервисе, исключив, к примеру, возможность заказать заушник или наносник, заказать модель определенного цвета. Для нас сервис — это обязательная и очень важная часть работы, поэтому в «Тамаре» пересмотрели некоторый ассортимент, но сохранили все услуги, которые мы предлагаем.

тамараНовосибирск, Державина, 20, т. (383) 221-95-82,
Кирова, 25, т. (383) 204-59-96,
Морской проспект, 21, (383) 333-16-40
Советская, 20, (383) 222-39-80
www.salon-tamara.ru

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ